Задания для заочников по специальности "Дошкольное образование" 2 курс

  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /var/www/namcollege/data/www/namcollege.ya1.ru/modules/views/views.module on line 906.
  • strict warning: Declaration of views_handler_argument::init() should be compatible with views_handler::init(&$view, $options) in /var/www/namcollege/data/www/namcollege.ya1.ru/modules/views/handlers/views_handler_argument.inc on line 0.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter::options_validate() should be compatible with views_handler::options_validate($form, &$form_state) in /var/www/namcollege/data/www/namcollege.ya1.ru/modules/views/handlers/views_handler_filter.inc on line 0.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter::options_submit() should be compatible with views_handler::options_submit($form, &$form_state) in /var/www/namcollege/data/www/namcollege.ya1.ru/modules/views/handlers/views_handler_filter.inc on line 0.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter_boolean_operator::value_validate() should be compatible with views_handler_filter::value_validate($form, &$form_state) in /var/www/namcollege/data/www/namcollege.ya1.ru/modules/views/handlers/views_handler_filter_boolean_operator.inc on line 0.

Уважаемые студенты заочного обучения! Вам необходимо выполнить задания по МДК (междисциплинарный курс), которые будут преподаваться в 2015-16 учебном году. Готовые работы привезти  с собой на сессию для проверки преподавателем каждого МДК.

Скачать: 
Материалы по производственной практике:

 МДК.02.01. Теоретические и методические организации  игровой деятельности детей раннего дошкольного возраста.

Задание №1.

Законспектировать материал по следующим вопросам:
1) Природа детской игры.
2) Детская игра, как отражение истории и быта народов разных эпох и стран.
3) Социальный характер детской игры. Этапы развития детской игры.
4) Диагностико-прогностическая основа включения игры в образовательный процесс.
5) Методические подходы использования игры в педагогическом процессе.
 

Задание №2.

а) Подобрать 2-3 игры, направленные на интеллектуальное развитие детей с ЗПР, написать конспект одной из них и изготовить оборудование.
б) Подобрать 3-4 игры, направленные на активный отдых школьников с ограниченными возможностями здоровья, составить конспект проведения одной из них.

Задание №3.

Подготовить реферат
Примерные темы:
А) История возникновения игрушки.
Б) Воспитательная ценность игрушки.
Г) Виды игрушек, их характеристика. Русская народная игрушка.
Д) Требования к игрушке.
Е) Подбор игрушек для детей разного возраста.
Ж) Методика внесения новой игрушки.
 

МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

 

Задание №1.

Составить проект детского центра (форма по вашему усмотрению, любая) продуктивной деятельности в подготовительной к школе группе.

  1. Определить место центра продуктивной деятельности в групповой  комнате.
  2. Подобрать необходимые оборудование и материалы.
  3. Подобрать виды дидактических игр, способствующих развитию   продуктивной деятельности детей.

 

 

Задание №2.

Составить тематику занятий по рисованию на месяц для детей среднего дошкольного возраста.

  1. Определить задачи для данной темы продуктивной деятельности детей.
  2. Составить тематику сюжетного рисования.
  3. Подобрать необходимые оборудование и материалы.
  4. Определить игровые приемы обучения.

 

МДК.02.06. Психолого – педагогические основы организации общения детей дошкольного возраста

 

Задание №1.

Проанализировать педагогическую ситуацию.

        В старших группах можно наблюдать такую картину: трое-четверо детей организовывают игры, придумывают сюжеты, подбирают игрушки и предметы, нужные для игры, выразительно выполняют игровые действия.
        А большинство детей этими умениями не владеют, их игры на уровне игр трех - четырехлетних детей, несмотря на то,  что воспитатели стремятся создать условия для игры: предоставляют детям игрушки, отводят время для игры, знакомят детей с окружающим, читая интересные рассказы, стихи, стараются дать как можно больше впечатлений.

  1. Проанализировать действия воспитателя, направленные на организацию игры.
  2. Охарактеризовать этапы  формирования игры, задачи, связанные с этапами формирования  игры, и способы решения этих задач?

 

Задание №2. 

Проанализировать педагогическую ситуацию.

        Воспитатель  младшей группы провела с детьми ряд игр с дидактической игрушкой матрешка. В самом начале игра заключалась в том, что воспитатель предложила детям полюбоваться матрешками, расцветками их костюмов, побуждала рассмотреть, какой у каждой матрешки платочек, передничек, а затем дала задание: подобрать одинаковых по цвету матрешек. 
        В следующей игре «Что там?» воспитатель показала игрушку, привлекла к ней внимание детей и, наконец, раскрыла ее. Появление второй матрешки вызвало радость у ребят. Интригующее предположение воспитатель: «Там что-то еще есть» — усилило внимание детей. Последовательно появившихся пять—семь матрешек дети сравнивают. Педагог предлагает ребятам собрать игрушку, помогает им выполнить это задание. Игра «Где же матрешка?» вновь вызвала у детей радость. Воспитатель взяла большую матрешку и разъединила ее на  половинки. Так, последовательно она разъединяла всех матрешек. Получилось много новых игрушек. Воспитатель предложила детям присмотреться к половинкам, а потом подобрать к каждой вторую половинку. Воспитатель  вместе с детьми собирает игрушки.
1. Какие дидактические задачи решались воспитателем? Как они постепенно усложнялись?

2.Какие приемы воспитателя вызывали у детей интерес к игре?
3. Перечислите виды народных  дидактических  игрушек?

 

Задание №3.

Проанализировать  педагогическую ситуацию.

В старшей группе проводилась в различных вариантах игра «Что изменились?».
В первом варианте дети становятся по кругу; в центр круга выходят несколько детей. Водящий закрывает глаза. По знаку воспитателя один ребенок из центра круга уходит. Отгадывающий должен определить, какие изменения произошли внутри круга, и назвать имя ушедшего ребенка.
Во втором варианте количество детей внутри круга остается тем же, но изменяется их состав. Отгадывающий должен сказать, кто из детей ушел, и кто встал на его место.
В третьем варианте количество и состав детей прежние, но изменяется порядок их расстановки. Отгадывающий должен запомнить, как стояли дети раньше, и рассказать, что изменилось.
В четвертом варианте дети, стоящие в центре круга, меняют лишь позы. Воспитатель  предлагает угадать, какие изменения произошли.
1.На решение каких задач направлена данная игра?
2.Что способствовало успешному решению цели игры?
3.При каких условиях можно предлагать детям подобные задания?

Задание №4. 

Проанализировать педагогическую ситуацию.

Воспитатель  видела в соседнем детском саду, что дети интересно играли в рыбаков. Для того чтобы перенести эту игру в свою группу, она сама сделала рыболовные снасти и предложила детям тему игры. Игра не получилась, воспитатель все время приходилось подсказывать детям, что делать дальше.

  1. Объясните, почему не получилась игра.
  2. Как сделать, чтобы в игре все дети были активны, могли выполнять и главные и второстепенные роли?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                МДК.03.02. Теория и методика развития речи детей

Задание 1. Написать реферат по одной теме из указанных, оформить на формате А4.

  1. Теория и методика развития речи детей как наука и учебная дисциплина.
  2. Роль родного языка и речи в развитии ребенка.
  3. Вопросы развития речи детей в зарубежной педагогике.
  4. Развитие методики в России.
  5. Понятие системы работы по развитию речи в ДОУ.
  6. Цель и задачи развития речи детей.
  7. Программа развития речи.
  8. Средства развития речи.
  9. Методы и приемы развития речи.
  10. Понятие словарной работы и ее значение.
  11. Особенности развития словаря детей дошкольного возраста.
  12. Общие вопросы методики словарной работы.
  13. Методика словарной работы в разных возрастных группах.
  14. Грамматический строй родного языка, значение его усвоения для речевого развития детей.
  15. Особенности усвоения детьми грамматического строя русского языка.
  16. Задачи и содержание работы по формированию грамматической стороны речи у детей.
  17. Пути формирования грамматической стороны речи у детей.
  18. Методика формирования морфологической стороны речи.
  19. Методика формирования способов словообразования.
  20. Методика формирования синтаксической стороны речи.
  21. Понятие звуковой культуры речи, ее значение для развития личности ребенка.
  22. Особенности усвоения звуковой стороны речи дошкольников.
  23. Типичные фонетические возрастные особенности речи детей и содержание работы по воспитанию звуковой культуры речи.
  24. Формы работы по воспитанию звуковой культуры речи.
  25. Этапы обучения правильному звукопроизношению.
  26. Методика формирования звукопроизношения в процессе  образовательной деятельности.
  27. Формирование звуковой выразительности речи.
  28. Понятие связной речи и ее значение для развития ребенка.
  29. Особенности развития связной речи в дошкольном детстве.
  30. Задачи и содержание обучения связной речи.
  31. Развитие диалогической речи в процессе повседневного общения.
  32. Беседа как метод обучения диалогической речи.
  33. Приемы обучения рассказыванию.
  34. Пересказ литературных произведений.
  35. Рассказывание по игрушкам.
  36. Рассказывание по картине.
  37. Рассказывание из опыта.
  38. Творческое рассказывание.
  39. Связные высказывания типа рассуждений.
  40. Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребенка.
  41. Особенности восприятия детьми литературных произведений.
  42. Задачи и содержание приобщения детей к художественной литературе.
  43. Методика художественного чтения и рассказывания детям.
  44. Методика заучивания стихотворений.
  45. Использование художественной литературы в режиме дня.
  46. Сущность подготовки к обучению грамоте.
  47. Задачи и содержание подготовки к обучению грамоте.
  48. Сущность и значение диагностики речевого развития детей.
  49. Методика изучения связной речи детей.
  50. Планирование работы по развитию речи детей в дошкольном учреждении.

МДК.03.03.Теория и методика экологического образования дошкольников

Написать реферат по следующим примерным темам (тему можете определить самостоятельно, но тема должна соответствовать данному МДК):

  1. Экология как наука. Предмет и методы экологии. Определение, принципы классификации, основные разделы экологии.
  2. Системный подход в экологии. Понятие системы и системного подхода. Основные системные принципы.
  3. Глобальное загрязнение атмосферы – проблема «парникового эффекта».

Моделирование в экологии. Модель как вспомогательный объект изучения. Требования к модели. Математические модели экосистем.

  1. Глобальное загрязнение атмосферы – проблема «кислотных дождей».
  2. Понятие среды обитания организма. Основные среды жизни.
  3. Классификация отходов. Проблема утилизации и ликвидации отходов.
  4. Экологические факторы. Определение экологического фактора. Осн. принципы классификации факторов. Периодические и непериодические факторы среды.
  5. Абиотические факторы среды. Климатические, орографические, эдафогенные, химические, физические факторы.
  6. Биотические факторы среды. Внутривидовые и межвидовые взаимодействия.
  7. Лимитирующие факторы. Закон минимума (Закон Ю. Либиха), определение лимитирующего экологического фактора.
  8. Совокупное и изолированное действие факторов. Закон независимости факторов (Закон В.Р. Вильямса).
  9. Антропогенные воздействия на природу на разных этапах развития человеческого общества.

 

МДК04.01. Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями и сотрудниками дошкольного образовательного учреждения

 

Задание 1. Найти материл (любой) по заданным темам и ответить на вопросы.

Тема «Гендерное воспитание дошкольников посредством взаимодействия детского сада и семьи»

1. Раскройте особенности воспитания мальчиков, девочек  в семье и детском саду.

2. Раскройте понятия «мужественность», «женственность».

3.Дайте характеристику эффективных форм взаимодействия с родителями по данной теме

4. Составьте план консультации с родителями на тему «Особенности воспитания мальчиков, девочек в семье»

5. Подберите  задания для мальчиков  и девочек, направленных на воспитание мужественности, женственности.

6.Подберите тренинговые  задания для  родителей, направленные на умение взаимодействовать  с мальчиками, девочками.

 

Задание 2.

Тема: «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении»

1. Покажите особенности взаимодействия детского сада с разными типами семей.

2. Дайте характеристику форм взаимодействия с родителями, указанных выше.

3. Составьте  план проведения консультации  с родителями  на тему:  «Учимся месте с ребенком рисовать, лепить, вырезать».

4. Составьте план организации и проведения совместных досуговых форм.

                         

Задание 3.

Тема  «Развитие профессиональной компетентности педагога ДОУ в сфере общения с родителями воспитанников»

1. Раскройте  содержание, средства, формы и методы развития профессиональной компетентности педагога дошкольного образовательного учреждения в данной области.

2. Подберите теоретический, практический материал к проведению практикума  для  воспитателей на тему: «Развитие профессиональной компетентности педагога ДОУ в сфере общения с родителями воспитанников».                 

                    

Задание 4.

Тема   «Взаимодействие детского сада и семьи в период адаптации ребёнка третьего года жизни в условиях ДОУ»

  1. Дайте характеристику  форм работы с родителями в адаптационный период.
  2. Раскройте технологии педагогической поддержки ребёнка и семьи в адаптационный период
  3. Составьте рекомендации для родителей (меры, облегчающие адаптацию)
  4. Составьте  рекомендации для воспитателей (меры, облегчающие адаптацию)
  5. Подберите  игры, которые рекомендованы в адаптационный период.
  6. Составьте план консультации с родителями по подготовке ребенка к детскому саду.