Программа развития 2013-2017 гг.

Введение

Программа развития ГАПОУ РС(Я)  «Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова» на 2013-2017 гг. (далее Программа) является основной перспективой развития колледжа в целом и его структурных подразделений в частности. Она призвана обеспечить устойчивое динамическое развитие образовательного учреждения.

Программа разработана администрацией Колледжа, педагогическим коллективом с учетом интересов и пожеланий заинтересованных социальных партнеров, в том числе работодателей и потребителей образовательных услуг.

При разработке были учтены федеральные и региональные нормативно-правовые акты, определяющие стратегические направления развития профессионального образования.

Программа развития ГАПОУ РС(Я)  «Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова» учитывает существующий потенциал образовательного учреждения, его сильные и слабые стороны, складывающиеся реалии государственного, регионального уровня и ориентирована на развитие в сложившихся условиях приоритетных для колледжа направлений.

Программа является  документом,  открытым для внесения изменений и дополнений.

 

Паспорт программы

Наименование

Программа развития ГАПОУ РС(Я)  «Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова»

Основания для разработки программы

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г № 273-ФЗ;
  • Концепция долгосрочного  социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 года №1662-р;
  • Государственная программа «Развитие профессионального образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы»;
  • Государственная программа Республики Саха (Якутия) «Развитие информационного общества в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы»;
  •  Образовательная инициатива «Наша новая школа»;
  • Устав колледжа.

Основные разработчики программы

ГАПОУ РС(Я)  «Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова»

Цели и задачи программы

Основная стратегическая цель  –  создание и поддержание условий, обеспечивающих качественную подготовку педагогических кадров в соответствии с требованиями рынка труда, особенностями развития республики, современной техники и технологий.

Основными задачами программы являются:

  • формирование программ подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС  СПО  и дополнительных образовательных программ,  ориентированных на потребности рынка труда;
  • формирование у  выпускников  профессиональных компетенций,  обеспечивающих их конкурентоспособность и востребованность на рынке труда;
  • обеспечение условий повышения квалификации, научно-исследовательской деятельности педагогов и обучающихся колледжа;
  • развитие воспитательного пространства и социально-психологической поддержки участников образовательного процесса;
  • развитие различных форм социального партнерства и маркетинговой деятельности;
  • внедрение системы менеджмента качества;
  • развитие и совершенствование инфраструктуры материальной базы, повышение эффективности использования имеющихся ресурсов;
  • формирование и развитие внебюджетной деятельности.

Целевые индикаторы программы

  • Средний балл государственной аттестации обучающихся при поступлении на специальности;
  • Сохранность контингента;
  • Доля студентов проживавших в общежитии от общего числа нуждающихся в размещении  общежитии;
  • Доля трудоустроившихся:

Процент численности выпускников, трудоустроившихся после окончания обучения;

Процент численности выпускников трудоустроившихся и работающих по специальности в течении не менее 2 лет после окончания обучения;

Процент численности выпускников, продолживших обучение в образовательных учреждениях высшего профессионального образования по специальности ВПО соответствующей профилю колледжа.

Сроки и этапы реализации программы

Программа осуществляется с 2013-2017  гг.

1 этап  (июнь-сентябрь 2013 года)  -    проектно-диагностический:

  • аналитико-диагностическая деятельность;
  • определение стратегии и тактики деятельности.

2 этап (сентябрь 2013 – июнь 2017) - основной этап:

  • совершенствование инфраструктуры и её методическое обеспечение по реализации программных мероприятий;
  • реализация Программы.

3 этап (июнь-декабрь 2017 года) - обобщающий:

  • обработка данных;
  • соотнесение результатов реализации Программы с поставленными целями и задачами;
  • определение перспектив и путей дальнейшего развития.

Источники финансирования

Финансирование Программы осуществляется в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности  колледжа

Ожидаемые результаты

Достижение устойчивого развития  ГАПОУ РС(Я)  «Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова» за счет достижения целей, определяемых настоящей  программой развития. Удовлетворение потребности  республики  в педагогических кадрах, отвечающих требованиям государственных образовательных стандартов.

Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над реализацией программы осуществляет общее собрание работников колледжа.

 

Современное состояние колледжа

ГАПОУ РС(Я) «Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова»  является государственным автономным профессиональным  образовательным учреждением Республики Саха (Якутия), имеющим статус юридического лица, реализующего основные образовательные программы профессионального, дополнительного образования.

Расположено в селе Намцы Намского улуса. Год основания колледжа -  1963 год. Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Намский педагогический колледж им. И. Е. Винокурова» создано путем переименования автономного учреждения Республики Саха (Якутия) среднего профессионального образования «Намский педагогический колледж им. И. Е. Винокурова» на основании распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 августа 2015 г. № 909-р «О переименовании отдельных государственных учреждений образования».

ГАПОУ РС(Я)  «Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова» располагает необходимыми нормативно-правовыми документами для ведения образовательной деятельности (лицензия выдана Министерством образования Республики Саха (Якутия), серия 14 Л 01 № 0000045, регистрационный номер 0278 от 15 мая 2014 года, бессрочно, Устав колледжа, пакет внутренних нормативных документов, ФГОС СПО специальностей, образовательные программы и др.). Анализ соблюдения лицензионных нормативов (контингент студентов, преподавательский состав, обеспеченность учебно-методическими материалами, состояние материальной базы и т.д.) показал их выполнение в полном объеме. Колледж имеет государственную аккредитацию на основании свидетельства о государственной аккредитации, выданного Министерством образования РС(Я) (регистрационный номер 0099 от 15 января 2014 года).

Учредителем Колледжа является Республика Саха (Якутия). Функции и полномочия учредителя Колледжа осуществляют Министерство образования Республики Саха (Якутия) и Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия).

Колледж осуществляет следующие основные виды деятельности:

  1. Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базовой и углубленной подготовки - программ подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования;
  2. Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования базовой и углубленной подготовки - программ подготовки специалистов среднего звена на базе среднего общего образования;
  3. Обеспечение жилыми помещениями в общежитиях;
  4. Реализация дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки;
  5. Организация отдыха детей и молодежи в каникулярное время;
  6. Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования;
  7. Присмотр и уход за детьми дошкольного возраста;
  8. Оказание образовательных услуг в пределах, установленных лицензией на право ведения образовательной деятельности, сверх финансируемых за счет средств республиканского бюджета государственных заданий (контрольных цифр) по приему обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
  9. Совершенствование программ и методики профессиональной подготовки специалистов;
  10. Совершенствование профессиональных образовательных программ, разработка и внедрение инновационных учебных технологий;
  11. Планирование и организация учебной, научно-методической, научно-исследовательской деятельности;
  12. Участие в разработке и реализации различных программ, в том числе программ развития и поддержки среднего профессионального образования;
  13. Ведение методической работы, направленной на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников;
  14. Организация экспериментальных площадок, научных лабораторий и т.д. Для проведения эмпирических исследований на базе образовательных учреждений, методических центров, органов управления образованием;
  15. Экспертиза и рецензирование образовательных программ соответствующего уровня и направленности в соответствии с типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, а также учебно-методических и дидактических материалов по заявкам органов управления и  образовательных учреждений улусов (районов), городов и отдельных авторов Республики Саха (Якутия);
  16. Организация и проведение независимых форм оценки качества обучения, деятельности педагогических работников;
  17. Подготовка учебных пособий и другой профессиональной и методической литературы;
  18. Информационное обеспечение структурных подразделений Колледжа, работников и обучающихся Колледжа, создание, развитие и применение информационных сетей, баз данных, программ, электронных ресурсов;
  19. Воспитательная работа по формированию у обучающихся чувства патриотизма, любви и  уважения к народу, национальным традициям и духовному наследию России, бережного отношения к репутации Колледжа, гражданской позиции, по развитию ответственности, самостоятельности и творческой активности, по формированию здорового образа жизни и любви к спорту;
  20. Организация и проведение различных массовых мероприятий;
  21. Организация и проведение конкурсов, мероприятий среди школьников, студентов и педагогов;
  22. Организация и обеспечение непрерывной профессиональной подготовки;
  23. Обмен опытом в области альтернативного образования с российскими и зарубежными организациями, научными и общественными деятелями;
  24. Организация и проведение стажировки и практики обучающихся в Российской Федерации и за рубежом, направление на обучение за пределы территории Российской Федерации;
  25. Медицинское обслуживание обучающихся и работников в медицинском пункте Колледжа, в том числе проведение лечебно-профилактических мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
  26. Формирование, учет и обеспечение сохранности предметов, экспонатов и осуществление деятельности выставочной галереи, музея истории Колледжа;
  27. Деятельность по содержанию и эксплуатации имущественного комплекса, в том числе объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленных за колледжем в установленном порядке.

            Колледж обеспечивает получение среднего профессионального образования по следующим специальностям:

шифр

наименование

54.02.06

«Изобразительное искусство и черчение» на основе основного общего и среднего общего образования

44.02.06

«Профессиональное обучение»

44.02.03

«Педагогика дополнительного образования» на основе основного общего и среднего общего образования

44.02.01

«Дошкольное образование»

44.02.02

«Преподавание в начальных классах»

54.02.01

«Дизайн» на основе основного общего образования

 

Основные структурные подразделения колледжа:

  • Учебный отдел
  • Научно-методический отдел
  • Воспитательный отдел
  • Административно-хозяйственный отдел
  • Финансово-экономический отдел
  • Отдел кадрового обеспечения

Структура образовательного процесса:

  • программы среднего профессионального образования базового уровня;
  • программы среднего профессионального образования углубленного уровня;
  • дополнительные профессиональные образовательные программы повышения квалификации.

Образовательный процесс обеспечивают 69 педагогических кадров, из них 39 штатных преподавателей, 4 кандидатов наук, 7 членов СХ РФ, 3 соискателя, 2 народных мастера. Высшую квалификационную категорию имеют 79,5 % педагогического состава.

За 2014-15 учебный год аттестовано всего – 22 педагогических работника, из них 13 на квалификационные категории, 8 на подтверждение соответствия занимаемой должности и 1 на соответствие занимаемой должности руководителя структурного подразделения.

            В настоящее время численность студентов составляет 502 человека на очной форме обучения, из них 56 на платной основе, 171 на заочной форме обучения, из них 71 на платной основе.

            Успеваемость по колледжу составляет 93,8%, качество обучения 60%. В последние годы наблюдается рост успеваемости  и качества обучения, ведется работа по сохранности контингента обучающихся, что обусловлено организацией работы тьюторов, ведущих планомерную работу со студенческим составом. Всего по колледжу работу 21 учебных групп курируют 11 тьюторов.

Обучающиеся принимают участие в работе спортивных секций, общественных объединений, имеют достижения в конкурсах профессионального мастерства, творческих выставках, фестивалях и спортивных мероприятиях разного уровня.

В 2014-2015 учебном году в колледже работало 16 общественных объединений, клубов, творческих коллективов, спортивных секций. В общей сложности в них в течение года занимались 231 студент 1-4 курсов. Традиционно, согласно Положению проводится внутриколледжная культурно-спортивная эстафета, которая включает в себя 10 видов спорта и фестиваль художественной самодеятельности «Сааскы сарыал». 

Для повышения эффективности воспитательной работы действует студенческий совет. Участвуя в жизни колледжа, выстраивая вместе с педагогами и социальными партнерами образовательное пространство, обучающиеся дополнительно осваивают профессиональные компетенции, формируется гражданское достоинство, развиваются личностные качества. 

            В 2013  году фонд библиотеки составляет  более 19870 единиц хранения,  в том числе учебная, дополнительная, справочно-библиографическая и учебно-методическая  литература. Кроме того, библиотека оборудована медиатекой, оснащенной компьютерным оборудованием и доступом в Интернет.

Для подготовки конкурентоспособных специалистов широкого профиля в рамках учебного процесса за счет часов вариативной части внедрены курсы дополнительного образования. На курсах студенты осваивают рабочие профессии, ведут дополнительную профессиональную подготовку по традиционным народным промыслам и технологиям обработки материалов.  Таким образом, студенты овладевают дополнительной профессиональной подготовкой, кроме основной специальности. В 2015 году 19 выпускников наряду с дипломом среднего профессионального образования  получили диплом о профессиональной переподготовке, 25 выпускников получили свидетельство о профессии рабочего, должности служащего. В данное время на 31 курсах дополнительного образования обучаются студенты первых, вторых курсов.

Подобная планомерная работа по подготовке практикоориентированных конкурентоспособных специалистов дает возможность нашим выпускникам трудоустроиться не только в общеобразовательных школах, детских садах, центрах дополнительного образования, но и в учреждениях НПО, культуры. В целом по колледжу за последние три года по итогам мониторинга  66 %  выпускников получают направления на работу в образовательные учреждения (школы, детские сады,  учреждения дополнительного образования), по линии Министерства культуры РС(Я), Министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров РС(Я) – 3,4% (преподаватели художественных классов в музыкальных школах, школах искусств, мастерами производственного обучения в лицеях, техникумах), а остальные трудоустраиваются в другие сферы деятельности  - 9 % (реклама, оформительская и дизайнерская работа и т.д).

Комплексный подход в решении задач обучения, воспитания и профессиональной ориентации студентов позволяет добиваться достаточно высоких результатов: показатели качества итоговой государственной аттестации выпускников - 100 % качества.

Для развития учебно-исследовательский и творческой деятельности студенты колледжа участвуют в очных, заочных и дистанционных конференциях, олимпиадах, конкурсах: республиканский конкурс «Старт в педагогику» для педагогических образовательных учреждений, республиканская научно-практическая конференция «Шаг в будущую профессию», международная выставка «Школа. Учитель. Искусство», международный конкурс «Учитель, которого ждут». Уже 11-й год на базе колледжа проводится республиканская студенческая научно-практическая конференция «Наука. Образование. Искусство», по итогам которой издается сборник материалов конференции.

Преподаватели принимают активное участие в организации и проведении республиканских семинаров, педагогических чтений, круглых столов, конкурсов. Проводят мастер – классы и семинары для учителей и общественности республики, также для повышения профессиональной квалификации и методического мастерства проводятся семинары, лекции, мастер-классы с приглашением народных мастеров РС(Я), членов союза художников РФ, профессоров Академии наук РС (Я). Проводятся курсы повышения квалификации для учителей изобразительного искусства и черчения, технологии и педагогов дополнительного образования.

Развиваются связи колледжа с другими образовательными организациями, как в содержательном, так и в организационном аспектах (Якутский педагогический колледж, Вилюйский педагогический колледж, Северо-Восточный федеральный университет, Якутское художественное училище, Бурятский государственный педагогический колледж, научно-методический центр ДВГГУ, базовые школы и т.д.).

            Колледж имеет необходимую материально-техническую базу для подготовки высококвалифицированных специалистов. Для организации теоретического обучения в главном учебном корпусе (общая площадь 5941.1 кв.м.) оборудовано 23 учебных и лабораторных кабинета. Для организации практического обучения имеются 5 мастерских в главном учебном корпусе и отдельные здания для слесарного (кузнечного) дела, керамики. Оборудованы 3 компьютерных  класса, обеспеченные  выходами в Интернет, 8 переносимых компьютеров (ноутбуков), 32 компьютера, используемых в кабинетах (рабочее место преподавателя), 9 интерактивных комплектов (компьютер + интерактивная доска + мультимедиапроектор),  используемые в процессе обучения. Кабинет иностранного языка оснащен лингафонным оборудованием, есть кабинеты физики, химии и ОБЖ.

            Созданы условия для проживания обучающихся в двух общежитиях:

  • Общежитие №1 – деревянное типовое двухэтажное здание на 102 мест;
  • Общежитие №2 – каменное благоустроенное общежитие на 200 мест.

            Для привлечение к здоровому образу жизни и спорту в 2014 году построена спортивная площадка с футбольным, волейбольным, баскетбольным полем и беговой дорожкой на 300 метров. С 2014 года идет строительство нового спортивного зала.

            К услугам студентов и работников колледжа функционирует столовая (78 посадочных мест). Имеется медпункт, процедурный кабинет. Для обеспечения бесперебойного учебно-воспитательного процесса в колледже работает автопарк.

 

Проблемы колледжа

На развитие  ГАПОУ РС(Я)  «Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова»  оказывают влияние как глобальные процессы, происходящие в сфере образования, так  и сельские условия, определяющие специфику функционирования колледжа. В настоящее время продолжается активное развитие рынка образовательных услуг. Участие в конкурентной борьбе на этом рынке ставит перед колледжем ряд задач по удовлетворению рыночного спроса и по обеспечению высокого качества подготовки специалистов.

В республике функционируют 637 общеобразовательных школ, 670 детских садов, 127 учреждений дополнительного образования, 86 ДМШ, ДШИ и ДХШ. В связи с этим есть необходимость в подготовке и выпуску специалистов в области художественно-эстетического направления.

Проблемой трудоустройства являются неполная недельная нагрузка по предметам изобразительное искусство и черчение, особенно в малокомплектных школах, а также несоответствие условий труда и быта в северных улусах для молодых специалистов.

В этих условиях выделяются следующие проблемы:

  • формирование  престижности  колледжа для потенциальных абитуриентов и потребителей образовательных услуг;
  • развитие системы качества образования и контроля ее эффективности;
  • недостаточное использование современных образовательных технологий;
  • недостаточная эффективность использования информационно-коммуникационных технологий как фактора повышения качества образования; 
  • неудовлетворенная потребность в учебных и вспомогательных площадях. 

Вышеперечисленные факторы затрудняют  дальнейшее развитие  колледжа. Необходимость развития определяется современными мировыми  тенденциями в области подготовки кадров, особенно педагогических работников, которые должны обладать высоким уровнем квалификации и ответственности.

 

Концепции развития

Стратегия развития колледжа определяется ответственной миссией, которая возлагается на образовательные учреждения  –  подготовка высококвалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда, с активной гражданской, жизненной позицией, а также повышение образовательного и культурного уровня личности, что обуславливает не только профессиональную, но и общеобразовательную ценность этого уровня образования.

Важными задачами ГАПОУ РС(Я)  «Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова»  в современных условиях становятся создание условий для реализации  основных и дополнительных  образовательных программ по различным формам обучения, востребованных на рынке образовательных услуг; создание мобильного учебного заведения, способного быстро адаптироваться к изменяющимся условиям и реагировать на запросы потенциальных потребителей.

Для реализации востребованности рынка труда образовательных учреждений  квалифицированными специалистами, с 2014 года осуществляется прием по специальности «Дошкольное образование» и с 2015 года - «Преподавание в начальных классах» на бюджетной основе.

            В связи с внедрением нового федерального государственного образовательного стандарта возросли требования к квалификационным характеристикам педагогов. По современному стандарту требуется педагог, учитель с высшем образованием, что обуславливает необходимость открытия высшего образования на базе нашего профессионального образовательного учреждения для обучения бакалавров по специальности «Изобразительное искусство и черчение». Для перехода на высшее образование – бакалавриат требуется направление на подготовку научных кадров через обучение в аспирантуре, организация взаимодействия с научно-исследовательскими учреждениями, научными и творческими сообществами.

Реализация программы будет достигаться за счет:

  • системного взаимодействия с социальными партнерами колледжа по подготовке востребованных специалистов в области образования, способных обеспечить модернизацию и инновационно-технологическое развитие экономики республики и улуса;
  • развитие системы уровневого образования и переориентация образовательных программ;
  • совершенствование организационного и ресурсного обеспечения учебного процесса;
  • повышения кадрового потенциала колледжа через новые механизмы повышения квалификации, переподготовки преподавателей, системное индивидуальное планирование работы всех работников и структурных подразделений;
  • обеспечения инфраструктуры колледжа информационными ресурсами, программными средствами и современным учебно-лабораторным оборудованием;
  • внедрения аутсорсинга, аутстаффинга;
  • внедрения «эффективного контракта»;
  • проведения мероприятий по обеспечению доступности объектов колледжа для людей с ограниченными возможностями здоровья;
  • обеспечения открытости образования;
  • введение системы менеджмента качества.

Объемы и источники финансирования Программы развития на 2013-2017 годы
(тыс.рублей)

 

2013

2014

2015

2016

2017

Субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг

106474,3

101870,6

109240,7

134647,9

141238,3

Субсидия на иные цели

34447,0

43556,8

10593,6

4450,0

37200,0

Собственные доходы учреждения от приносящей доход деятельности

6600,1

7906,8

9155,4

11660,4

12826,4

Всего

147521,4

153334,2

128989,7

150758,3

191264,7

   

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель образовательной деятельности колледжа:

  1. Подготовка квалифицированных специалистов со средним профессиональным образованием;
  2. Реализация основных образовательных программ дошкольного образования.

Задачи:

1. Развитие системы уровневого образования и переориентация образовательных программ:

- реализация основных образовательных программ на основе ФГОС, разработка программ подготовки специалистов среднего звена по новым специальностям в соответствии с уровнем развития современного научного знания, потребностей рынка труда и обучающихся;

- лицензирование новых специальностей по перспективным видам деятельности на республиканском региональном рынке труда;

2. Развитие системы подготовки абитуриентов через сети базовых школ, повышение ее гибкости и доступности в условиях возрастающей конкуренции на рынке образовательных услуг.

3. Совершенствование образовательной деятельности посредством регламентации процессов разработки и реализации образовательных программ, распределения ресурсов.

4. Открытие центра сертификации по качеству освоения основных профессиональных образовательных программ СПО.

5. Совершенствование методического обеспечения учебного процесса, организация учебно-методических мероприятий для научно-педагогического и учебно-вспомогательного персонала.

6. Автоматизация процессов управления учебной и учебно-методической деятельностью колледжа, оптимизация информационных потоков с целью повышения качества управленческих решений.

7. Сотрудничество колледжа в образовательном пространстве регионального, российского и международного уровней.

9. Совершенствование материально-технического обеспечения учебного процесса в соответствии с требованиями к условиям реализации основных образовательных программ на основе ФГОС.

Задания и показатели выполнения задач совершенствования образовательной деятельности

Таблица 1

Содержание основных заданий

Показатели выполнения заданий

Сроки

выполнения

Ответственные за выполнение заданий

1. Развитие системы уровневого образования и переориентация образовательных программ

1.1 Разработка программ подготовки специалистов среднего звена на основе ФГОС

1.1.1.Реализация учебных планов по всем реализуемым основным образовательным программам, разработка ППССЗ по специальностям «Преподавание в начальных  классах», «Дизайн», «Изобразительное искусство и черчение» (базовый и углубленный уровень), «Педагогика дополнительного образования», «Профессиональное обучение», «Дошкольное образование»

Утвержденные учебные планы

2015-2016

Зам.директора по УР, заведующие отделениями

1.1.2. Разработка УМКД по всем дисциплинам, курсам, модулям учебного плана

Утвержденные УМКД

2012-2017

 

Зам.директора по УР, заведующие отделениями

1.2. Лицензирование новых направлений подготовки

1.2.1. Лицензирование специальностей СПО «Дошкольное образование», «Преподавание в начальных классах»

Приложение к лицензии

2012-2014

замдиректора по УР, заведующие отделениями

1.2.2. Лицензирование новых специальностей СПО «Физическая культура»

 

Приложение к лицензии

 

2015-2017

 

замдиректора по УР, заведующие отделениями

1.2.3. Получение лицензии на образовательную деятельность Детского сада при колледже

Утвержденные документы

2015-2017

замдиректора по УР, заведующий отделением ДО

  1. Расширение сети базовых школ с техническим, естественным и педагогическим направлениями.

 

Подписанные договора, положение о базовых школах, планы работы, отчеты кураторов базовых школ

2012-2017

Зам.директора по УР, специалист ресурсного центра, кураторы базовых школ

1.4. Вхождение колледжа в образовательные консорциумы

Договоры о сотрудничестве, совместные проекты

2012-2017

замдиректора по УР, специалист ресурсного центра, заведующие отделениями

1.5.Создание системы стимулирования инновационной деятельности в учебном процессе

Утвержденное положение

2012-2017

замдиректора по УР

  1. Развитие системы подготовки абитуриентов через сети базовых школ

2.1. Разработка стратегического плана развития подготовки абитуриентов через сети базовых школ на 2015-2017г.г.

Утвержденный документ

2012-2017

Зам.директора по УР, Ресурсный центр, директора базовых школ, начальники управления муниципальных образований

2.2. Доработка положения о базовых школах

Утвержденный документ

2012-2017

Замдиректора по НМР, специалист ресурсного центра, директора базовых школ, начальники управления муниципальных образований

2.3. Развитие взаимодействия с образовательными учреждениями республики, социальное партнерство

План мероприятий и отчет о его выполнении

 

2012-2017

Зам.директора по УР, специалист ресурсного центра, заведующий профессиональной практикой, начальники управления муниципальных образований

2.4. Использование дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительного образования для удаленной аудитории

Организация дистанционных курсов в он-лайн режиме в Намском улусе.

Распространение технологии дистан­ционных курсов дополнительного образования в другие районы республики.

2012–2017

Зам.директора по УР, Зав. Информационным отделом

2.5. Создание системы индивидуальной подготовки выпускников 9-11-х классов на основе дистанционных образовательных технологий

Отчет о наборе выпускников школ республики на дистанционные индивидуальные подготовительные курсы.

2012–2017

Зам.директора по УР, Зав. Информационным отделом

2.6. Закрепление за ресурсным центром и оснащение кабинета для занятий со слушателями дистанционного обучения

Распорядительные документы, регламентирующие закрепление аудиторий колледжа

2012–2017

Зам.директора по УР, специалист ресурсного центра, Зав. ИОО

3. Совершенствование организационного и ресурсного обеспечения учебного процесса

3.1. Разработка регламента о распределении учебной нагрузки ППС (предметной подготовки студента)

Утвержденный документ (график учебного процесса, календарный график по специальностям и курсам)

ежегодно

Зам.директора по УР,  заведующие отделениями

3.2. Распределение часов вариативной части по специальностям

Утвержденный документ

ежегодно

Зам.директора по УР,  заведующие отделениями

3.3. Разработка документированной процедуры «Мониторинг успеваемости».

Утвержденные процедуры «Мониторинг успеваемости»

2012-2017

Зам.директора по УР,  заведующие отделениями

3.4. Разработка положения об использовании ДОТ в учебном процессе(дистанционных образовательных технологий)

Утвержденный документ

2012-2017

Зам.директора по УР,  заведующие отделениями

3.5. Реализация балльно-рейтинговой системы аттестации студентов

Утвержденное положение, приказ о введении

2012-2017

Зам.директора по УР,  заведующие отделениями

3.6. Разработка пакета документов, регламентирующих порядок прохождения различных видов практики.

Утвержденные документы

2012-2017

Зам.директора по УР,  заведующий профессиональной практикой, зав. Отделениями

3.7. Разработка нормативных документов по организации учебного процесса. Организация поддержки самостоятельной работы студентов

Утвержденные документы

Приказ об организации учебного процесса

2012-2017

замдиректора по УР,  заведующий профессиональной практикой, зав. Отделениями

3.8. Реализация автоматизированной информационной системы «Сетевой город. Образование»

Утвержденные документы

Ликвидация проблем по введению образовательных данных

2014-2017

замдиректора по УР,  зав. ИОО, зав. отделениями

3.9. Внедрение программного продукта 1С Колледж

Внедренный продукт

2015-2017

замдиректора по УР,  зав. ИОО, зав. отделениями

3.10. Внедрение и апробация проекта «Кузнечное дело»

Утвержденные документы

 

2014-2017

замдиректора по УР, зав КДО, зав.отделением Технология

  1. Качество освоения основных профессиональных образовательных программ СПО.
  1. Открытие центра сертификации по качеству освоения основных профессиональных образовательных программ СПО.

Разработка нормативных документов центра сертификации

 

2012-2017

замдиректора по УР, заведующий профессиональной практикой, зав. отделениями

  1. Внедрение и апробация механизма реализации получения сертификации

Утверждение плана реализации по сертификации

2012-2017

замдиректора по УР

  1. Внедрение и апробация профессионально-общественной аккредитации

Разработка нормативных документов, утверждение плана реализации

2015-2017

замдиректора по УР

  1. Прохождение государственной аккредитации по специальностям «Дошкольное образование», «Преподавание в начальных классах»

Приложение к свидетельству о государственной аккредитации

2016-2017

замдиректора по УР, зав.отделениями

5. Совершенствование методического обеспечения учебного процесса

5.1. Проведение педагогических советов не реже 2 раза в семестр

Протокол педсоветов

2012-2017

замдиректора по УР

5.2. Проведение учебно-методических семинаров, круглых столов по актуальным вопросам реализации образовательных программ

План проведения семинаров на учебный год, отчет о выполнении

не реже 1 раза в 3 месяца

замдиректора по УР, зав. отделениями

5.3. Расширение использования дистанционных образовательных технологий

Перечень дисциплин, реализуемых с использованием ДОТ

 

2012–2017

замдиректора по УР

6. Улучшение обеспечения литературой и периодическими изданиями

6.1. Составление заявок на необходимую литературу с соблюдением норм обеспеченности учебной, и научно-справочной литературой

Заявки

Ежегодно

замдиректора по УР, заведующие отделениями

7. Совершенствование материально-технического обеспечения учебного процесса в соответствии с требованиями к условиям реализации основных образовательных программ на основе ФГОС

7.1.Развитие лабораторной базы

План работы

2012–2017

Зам.директора по УР, заведующий мастерскими

7.2. Составление заявок на оснащение аудиторий современными техническими средствами обучения

Ввод в действие новых мультимедийных аудиторий

Ввод в действие аудиторий с видеоконференцсвязью

2012–2017

Зам.директора по УР, зав. ИОО, зав. отделениями

 

 

 

НАУЧНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

          Целью научно-методического отдела является осуществление организационно-методического руководства и координация научно-методической работы колледжа.

Задачи:

  • создание программно-методического и научного обеспечения воспитательно-образовательного процесса, внедрение и распространение педагогического опыта, инноваций, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и других видов творческой деятельности;
  • обеспечение проведения диагностических и аттестационных процедур для объективного анализа процесса развития и достигнутых результатов, стимулирования педагогического творчества;
  • повышение квалификации и организация непрерывного образования;
  • развитие интереса к научно-исследовательской работе студентов.

 Основные направления:

  • совершенствование методического сопровождения при проектировании реализуемых образовательных программ;
  • участие в организации повышения квалификации педагогических работников колледжа;
  • внедрение современных технологий и передового педагогического опыта с целью эффективной реализации ФГОС СПО третьего поколения;
  • совершенствование системы оценки методической работы педагогических работников колледжа.

 № п/п

Год

Содержание мероприятий

Выполнение

1

Совершенствование методического сопровождения при проектировании реализуемых образовательных программ

2014

Анализ имеющихся методических материалов, оценка их эффективности и пригодности для реализации новых образовательных программ по специальностям (направлениям подготовки)

 

2014-2016

Разработка и апробация методического оснащения новых образовательных программ по  специальностям (направлениям подготовки)

 

2

Организация  повышения квалификации педагогических работников колледжа

2015-2017

Формирование заявок на повышение квалификации педагогических работников по основным направлениям методической работы через систему внутриколледжных курсов, по линии Министерства образования РС(Я), ИРО и ПК РС(Я), ФИРО г. Москва, Санкт-Петербурга и др. на основе договорных отношений.

ежегодно

 

Информирование членов педагогического коллектива об условиях, сроках проведения семинаров и курсов.

 
 

2016- 2017

Развитие повышения квалификации педагогических работников через прохождение дистанционного обучения.

 

3

 

 

Организация курсов повышения квалификации, переподготовки для учителей и педагогов ОУ РС (Я)

2014

Организация и проведение курсов повышения квалификации «Профильное обучение в школе» (72/144 ч.)

 

2015-2016

Изучение вопроса организации переподготовки специалистов по направлению: «Изобразительное искусство и черчение», «Педагогика дополнительного образования», «Технология»

 
       

4

Внедрение современных технологий и передового педагогического опыта с целью эффективной реализации ФГОС СПО третьего поколения

2014-2017

Изучение методической базы практикоориентированного обучения через организацию занятий школы молодого педагога, семинары, информирование через электронный методический кабинет.

 

Создание методических объединений преподавателей с целью внедрения и позиционирования в колледже методических наработок в области практикоориентированного обучения

2014

2013

Обобщение опыта работы в области практикоориентированного подхода к образовательному процессу

 

5

 

 

 

 

Совершенствование системы оценки методической работы педагогических работников колледжа

2015-2017

Анализ эффективности деятельности педагогических работников.

Обеспечение мониторинга профессионального роста  педагога через оформление папки достижения.

Проведение ежегодного конкурса педагогических работников колледжа «Педагогические идеи».

Разработка положения о рецензировании УМК дисциплин

 

 

 

 

 

 

 

6

Участие преподавателей в исследовательскую деятельность

 

 

 

 

 

2013-2017

Мониторинг вовлеченности преподавателей в инновационную деятельность.

Организация участия в республиканских, региональных Всероссийских и международных научно-практических конференциях и семинарах (не менее 10 % преподавателей ежегодно).

Активизация участия преподавателей в научно-практических конференциях по проблемам СПО.

Методическое сопровождение распространения опыта работы творчески работающих педагогических работников через публикацию статей в научных журналах и сборниках (ежегодно не менее 15).

Координация тематики исследовательских работ преподавателей.

Ежегодно

 

 

2015-2017

Направление на подготовку научных кадров через обучение в аспирантуре.

Организация взаимодействия с научно-исследовательскими учреждениями, научными и творческими сообществами

 

 

2013-2017

Создание информационной базы результатов инновационной деятельности преподавателей (формирование банка данных и размещение в сети Интернет).

 

7

2015-2017

Учебно-исследовательская деятельность студентов

 

Организация и контроль за выполнением ВКР;

Организация и контроль за выполнением курсового проекта;

Проведение ежегодной республиканской научно-практической конференции студентов «Наука. Образование. Искусство»;

Организация участия студентов в научно-практических конференциях и творческих конкурсах, олимпиадах различного уровня (очная, заочная или дистанционная формы):

  • Международный конкурс «Учитель, которого ждут», БРПК.
  • Всероссийский конкурс «Школа. Учитель. Искусство».
  • Региональный чемпионат профессионального мастерства Worldskills Russia.
  • Республиканский конкурс «Старт в педагогику» для студентов – выпускников педагогических специальностей.
  • Республиканская научно-практическая конференция «Наука. Образование. Искусство».
  • Республиканская научно-практическая конференция «Шаг в будущую профессию».
  • Предметные олимпиады Совета директоров организаций СПО РС(Я).

Формирование базы данных творческих студентов. Пропаганда достижений студентов и формирование культа творческой личности в студенческой среде:

 

 

 

Система качества

Задачи:

  • внедрение процессно-ориентированного подхода в управление образовательным учреждением;
  • развитие внутренней системы качества, являющейся гарантом качественной образовательной услуги, направленной на совершенствование деятельности ОУ.

Основные направления:

  • развитие внутренней системы качества колледжа соответствующей международным стандартам серии ИСО;
  • организация и проведение внутренних образовательных аудитов СК;
  • мониторинг и маркетинг основных направлений деятельности колледжа;
  • совершенствование СК в колледже;

 

№ п/п

Год

Содержание мероприятий

Выполнение

1.

Развитие внутренней системы качества колледжа

 

2014 -2015

 

 

 

 

 

 

Планирование и проведение мероприятий направленных на развитие СК в колледже:

-актуализация документации СК ;

-формирование перспективного плана развития и его реализация;

-разработка методических рекомендаций по прохождению внутреннего образовательного аудита;

-Развитие информационной модели СК.

Позиционирование СК  на разных уровнях.

 

2.

Организация и проведение внутреннего образовательного  аудита системы качества

 

2014

Проведение мероприятий по организации и проведению внутреннего аудита:

-разработка программы внутреннего аудита СК  (охват сотрудников не менее 40%);

-проведение внутренних аудитов основных и обеспечивающих процессов колледжа;

-анализ результативности внутреннего аудита с использованием рейтинговой методики оценивания деятельности;

-предоставление полученных результатов руководителям процессов для дальнейшего изучения и включения корректирующих мероприятий.

2014

2015-16

 

2015-16

 

3.

Мониторинг и маркетинг основных и обеспечивающих процессов колледжа

 

2014

2017

Проведение маркетинговых исследований процессов и подпроцессов системы качества колледжа.

Автоматизация маркетинговых исследований на 100%.

Внедрение автоматизации обработки  данных и применение статистических методов анализа.

Осуществление мониторинга данных  по основным направлениям деятельности колледжа.

 
 
 

4.

Совершенствование СК ГАПОУ РС (Я) «НПК им. И.Е. Винокурова»

 

2014-2017

Проведение самооценки системы качества колледжа по модели совершенствования деятельности ОУ.

Проведение динамического анализа  результативности системы качества по критериям:

- лидирующая роль руководства;

- политика и стратегия;

- менеджмент персонала;

- ресурсы и партнеры;

- менеджмент процессов;

-удовлетворенность потребителей;

- удовлетворенность персонала;

- влияние колледжа на общество;

- результаты деятельности колледжа.

Оценивание деятельности ОУ на соответствие стандартам и директивам ENQA.

Оценивание результативности основных и обеспечивающих процессов колледжа.

Предоставление результатов руководителям высшего уровня для принятия решений о проведении мероприятий направленных на улучшение деятельности колледжа.

 
 
 
 
 

 

Библиотека

Библиотека ГАПОУ РС(Я) «Намский педагогический колледж им. И.Е. Винокурова» стремится закрепить основные функции библиотеки образовательного учреждения, стабилизировать ее положение в структуре учебного процесса, определить показатели деятельности, обеспечивающие функционирование библиотеки. Библиотека Колледжа является учебно-информационным центром. Она предоставляет учебные материалы (книги, статьи, аудио и видео материалы) участникам образовательного процесса для дальнейшего непрерывного образования, организует и проводит выставки, конкурсы, библиотечные уроки, обзоры литературы, занимательные литературные игры и вечера.

Основная цель программы  направлена на организацию доступа участникам образовательного процесса к библиотечно - информационным ресурсам. Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач: 

Основные задачи деятельности библиотеки колледжа

1. Обеспечение, увеличение и  обновление комплектования фонда библиотеки документами на различных носителях информации.

2. Воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала.

3.Создание условий для реализации самостоятельности в обучении, познавательной, творческой деятельности с опорой на коммуникацию.

4.Обеспечение участникам образовательного процесса – обучающимся, педагогическим работникам – доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно – информационных ресурсов на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий), цифровом (CD-диски), коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях.

5. Формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации

6. Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.

 

Основные направления работы библиотеки:

I. Организация, формирование, обработка, систематизированное хранение библиотечного фонда.

  - книжный фонд библиотеки формируется по основным образовательным программам, которые реализуются в колледже (ИЗО, ПО, ПДО, ДО, ПНК, Д.ПДО).

  - вести совместную работу с научно-методическим отделом и учебной частью, с заведующими отделений по вопросам комплектования и докомплектования фонда ( работа с тематическими планами, составление заявок и т.д.)

  - регулярно проводить подписку на периодические издания по полугодиям.

  - обработка  вновь поступающей литературы (запись в инвентарную книгу, запись в книгу суммарного учета, библиографическое описание литературы и т.д.)

  - составление тематических картотек в помощь учебному процессу (в помощь преподавателю, ДПИ, статьи о НПК, помощь во внеклассной работе и др.)

  - ввести в электронный каталог библиотеки: учебники, периодические издания

  - работа с задолжниками (индивидуальная информация, составление списков задолжников, информация тьюторам).

II. Работа по поддержке учебного процесса и самообразовательной работы студентов и педагогов.

  -  ведение учета и отчетности работы библиотеки (дневник посещений);

  - вести индивидуальную работу с читателями (рекомендательные беседы, информационная работа, справочная работа);

  - обзор литературы по темам;

  - составление информационных списков литературы;

  - библиографическая помощь в подборе литературы;

  - помощь читателям в поиске литературы по электронному каталогу, при составлении библиографического списка в среде MARC SQL;

  -  библиотечные уроки по основам библиотечно-библиографических знаний;

  - проведение «Дня информации» совместно с центральной улусной библиотекой.

III. Участие в воспитательной деятельности колледжа, пропаганда культурного наследия.

  - массовая работа проводится согласно и в соответствии с планом работы колледжа.

Перечень мероприятий

№ п/п

Мероприятия

Сроки реализации

1

Инвентаризация фонда отраслевой литературы

2016г.

2

Составление Программы комплектования на приобретение учебных и методических пособий по различным направлениям в рамках реализации инновационной образовательной программы.

2015г.

3

Обучение основам информационной культуры обучающихся.

2011-2017гг.

4

Реорганизация читального зала в полифункциональный зал информационной поддержки образования.

2013-2016гг.

5

Информационно-технологическое сопровождение образовательного процесса для обучающихся.

2011-2017гг.

6

Ведение электронной каталогизации учебной литературы средствами автоматизированной информационно – библиотечной системы «MARK – SQL».

2011-2017гг.

 

Ожидаемые результаты:

- обновление фонда библиотеки к 2017 г. учебной литературой по специальности дошкольного  и начального образования;

- увеличение объема электронного каталога ближе к общему объему фонда библиотеки;

- увеличение числа посетителей библиотеки за счет доли информационных технологий, оснащенного компьютерным оборудованием и доступом в сеть Интернет;

- создание эстетической и психологически комфортной среды, стимулирующей пользователей на частое посещение библиотеки;

- увеличение охвата пользователей колледжа библиотечным обслуживанием.

 

Информационно – образовательный отдел

Основные цели программы информатизации:

  • создание единого информационно-образовательного го пространства;
  • повышение качества образования через активное внедрение современных информационных технологий;
  • переход на качественно новый уровень использования компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

  • формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса;
  • обучение педагогических и руководящих работников информационным  технологиям;
  • обеспечение совершенствования и развития сложившейся методологии образования за счет использования преимуществ компьютерных технологий;
  • формирование у участников образовательного процесса навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения творческих образовательных программ;
  • совершенствование административно-управленческой деятельности;
  • создание банка электронных образовательных ресурсов для использования компьютерной техники в учебном процессе;

1. Компьютерное оснащение общеобразовательного учреждения

№ п/п

Показатель

Значение

1

Количество компьютеров (всего)

118

2

Количество компьютеров, используемых в учебном процессе

53

3

Количество компьютеров, используемых в административных целях

54

4

Количество классов (учебных помещений), оснащенных средствами вычислительной техники

3

5

Количество компьютеров, используемых в классах (учебных помещениях)

32

6

Количество переносимых компьютеров (ноутбуков), используемых в учебном процессе

8

7

Наличие локальной вычислительной сети (ЛВС)

Ethernet

одноранговая

8

Количество компьютеров, подключенных к ЛВС

115

9

Количество принтеров

23

10

Наличие (количество единиц) презентационного оборудования (проекторы, видеопроекторы), используемого в учебном процессе

22

11

Количество сканеров

7

12

Количество интерактивных комплектов (компьютер + интерактивная доска + мультимедиапроектор)

9

13

Количество интерактивных досок

9

14

Количество ноутбуков

19

15

Количество мультимедиапроекторов

22

16

Количество цифровых видеокамер / фотоаппаратов

2

17

Количество мини-типографий

1

18

Количество сканеров

7

19

Количество копировальных аппаратов

3

20

Количество плоттеров

1

21

Количество ламинаторов

1

22

Подключение к сети Интернет

3 (ADSL  -2, спутниковый канал)

На всех учебных компьютерах установлено свободное программное обеспечение Linux параллельно с ОС Windows.

 

2. Специальные программные средства, кроме программных средств общего назначения

 

 

Показатель

Значение

 

 

  1.  

Наличие обучающих компьютерных программ и электронных версий учебных пособий по отдельным предметам или темам (да/нет/в проекте)

да

 

 

 

  1.  

Наличие программ компьютерного тестирования учащихся (да/нет/в проекте)

да

 

 

  1.  

Наличие электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п. (да/нет/в проекте)

да

 

 

  1.  

Наличие специальных программ автоматизации процессов обучения (электронное расписание, электронный журнал) (да/нет/в проекте)

да

 

 

  1.  

Наличие программ для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения (кадровое, бухгалтерское ПО и т.п.) (да/нет)

да

 

 

  1.  

Наличие электронных библиотечных систем (каталоги) (да/нет/в проекте)

да

 

 

3.Телекоммуникации и Интернет

№ п/п

Показатель

Значение

 

Процент учителей, работающих в Internet

95%

 

Наличие собственного сайта ОУ, web-страницы (указать адреса)

www.namcollege.ya1.ru

 

Наличие сайтов, web-страниц учащихся (указать адреса)

нет

 

Количество мультимедийных классов

14

 

Количество видеоклассов (видеозалов)

3

               

 

Основные направления реализации программы информатизации колледжа:

  1. Научно–методическое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения
  2. Обеспечение образовательного учреждения электронными учебными материалами. Создание электронных образовательных ресурсов: создание сайта колледжа, разработка электронных учебников, учебных пособий, учебно-методических комплексов.
  3. Кадровое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения. Переподготовка и повышение квалификации преподавателей. Обучение преподавателей информационно-коммуникационным технологиям и возможности их применения в профессиональной деятельности (курсы, конкурсы, чемпионаты, олимпиады, консультации, научно-практические конференции , семинары и т.д.) Участие преподавателей в различных дистанционных проектах федерального, республиканского, улусного уровня.
  4. Система консультативной, конкурсной и проектной исследовательской работы со студентами с использованием  информационных технологий. Совершенствование предметной области "Информатика и информационные технологии". Введение курсов дополнительного образования по информационным технологиям робототехники для студентов, участие студентов в различных дистанционных проектах федерального, республиканского, улусного уровня.
  5. Организационно–техническое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения. Обновление компьютерного оборудования колледжа. Перевод управления колледжем на уровень использования новых технологий и сбора статистических данных, их анализа, прогнозирования. Внедрение автоматизированной системы управления колледжем.

Направления реализации программы

№ п/п

Мероприятие

Срок выпол-нения

Ответственный

Финансиро-вание

Научно–методическое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения

  1.  

Разработка единого информационного пространства колледж

2012-2017гг.

Информационно-образовательный отдел

ОУ

  1.  

Ознакомление педагогических работников со вновь поступившими цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР)

ежегодно

библиограф

ОУ

  1.  

Проведение пед. советов, посвященных проблемам и процессу информатизации в ОУ

Каждый уч. год не менее 2р.

Зам. директора по УР,

Зав.ИОО

ОУ

  1.  

Проведение преподавателями учебных занятий с использованием ЦОР по ФГОС

ежемесячно

преподаватели

ОУ

  1.  

Проведение круглых столов по обмену опытом внедрения ЦОР в учебный процесс

каждый уч. год

преподаватели, зав. ИОО

ОУ

  1.  

Проведение открытых учебных занятий с применением ЦОР

Каждый семестр

преподаватели, зав.ИОО

ОУ

  1.  

Разработка и внедрение преподавателями собственных ЦОР

2012-2017гг.

преподаватели

ОУ

  1.  

Проведение курсов дополнительного образования по информационным технологиям для студентов 2-4 курсов.

2012-

2017 гг

Преподаватели ИТ

ОУ

  1.  

Проведение курсов дополнительного образования по робототехнике для студентов

2016-2017

Преподаватели ИТ

ОУ

  1.  

Проведение курсов авторизированного учебного центра АСКОН

2 раза в год

Сертифицированные методисты из числа преподавателей

ОУ

  1.  

Обновление сайта

еженедельно

Инженер-электроник

ОУ

  1.  

внедрение ОС Linux

2012-2017гг.

Преподаватели ИТ

ОУ

  1.  

Приобретение и администрирование автоматизированной системы управления учебным процессом и отраслями деятельности колледжа

2012-2017гг.

Зав.ИОО

ОУ

  1.  

Использование системы электронный дневник (журнал) «Сетевой город. Образование»

2012-2017гг.

Преподаватели ИТ, тьюторы, кураторы

ОУ

  1.  

Проведение курсов повышения квалификации по ИТ

2012-2017гг.

Преподаватели ИТ

ОУ

Кадровое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения

  1.  

Прохождение администрацией ОУ курсов повышения квалификации в сфере ИКТ-компетенций

 2012-2017г.

Директор

ОУ

  1.  

Прохождение всеми педагогическими работниками курсов повышения квалификации в сфере ИКТ-компетенций

 2012-2017г.

Зав.ИОО,

Преподаватели

ОУ

Обеспечение образовательного учреждения электронными учебными материалами

  1.  

Обеспечение ЦОР нового поколения

2012-2017гг.

Библиограф, зав.ИОО

Бюджет ОУ + привлеченные средства

  1.  

Переход на электронные автоматические каталогиMARK-SQL

2012-2017

Библиограф, зав.ИОО

Бюджет ОУ

  1.  

Приобретение ОУ ЦОР нового поколения по различным учебным дисциплинам

2012-2017гг.

библиограф, преподаватели

Бюджет ОУ + привлеченные средства

  1.  

Создание преподавателями собственных ЦОР по учебным дисциплинам и проф.модулям в соответствии с требованиями ФГОС

 

2012-2017гг

Преподаватели ИТ, зам.директора по УР, зав.ИОО

Бюджет ОУ

Система консультативной, конкурсной и проектной исследовательской работы со студентами с использованием  информационных технологий

  1.  

Участие в интернет –экзамена ФЭПО

2012-2017гг.

зам.директора по УР, зав.ИОО

ОУ

  1.  

Выполнение дипломных проектов с использованием ИКТ

ежегодно

Преподаватели ИТ

ОУ

  1.  

Участие обучающихся  в дистанционных предметных конкурсах, он-лайн тестированиях и олимпиадах с помощью Интернета

2012-2017гг.

Преподаватели

ОУ

  1.  

Активизация работы издательского центра

2015-2017

Зав.ИОО, специалист изд.центра

ОУ

Организационно–техническое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения

  1.  

Обеспечение работоспособности компьютеров колледжа и сети (техническое и программное обеспечение, в том числе, Интернет)

2012-2017гг.

Администратор сети

ОУ

  1.  

Обновление компьютерного парка колледжа (техническое и программное обеспечение)

2012-2017гг.

директор, зав.ИОО

бюджет ОУ + привлеченные средства

  1.  

Установка мультимедийного оборудования в учебных кабинетах

2012-2017гг.

Зав.ИОО, администратор сети

бюджет ОУ +  привлеченные средства

  1.  

Подключение зоны свободного доступа в интернет (Wi-Fi зона) в общежитиях

2015-2017

Зав.ИОО, администратор сети

Привлеченные средства

 

Механизмы реализации программы

Реализацию Программы обеспечивают:

- заведующий информационно-образовательным отделом;

- работники информационно - образовательного отделала;

- творческая группа преподавателей ИТ;

- студенческий совет.

В плане информационно-образовательного отдела колледжа ежегодно обозначаются конкретные мероприятия по информатизации, сроки и ответственные за их выполнение.

Контроль реализации программы

Контроль над выполнением программы осуществляет директор колледжа.

Организационно-методическое управление реализацией  программы осуществляют заместитель директора по УР и заведующий ИОО. Информационно-образовательный отдел:

а) определяет промежуточные этапы реализации программы, их цели и сроки выполнения;

г) организует проведение экспертиз презентационных работ по программе;

д) организует общественную приемку завершенных работ по программе.

Текущее управление реализацией программы, организационно-техническое сопровождение и информационно-аналитическое обеспечение осуществляются информационным отделом.

Ход выполнения программы и ее отдельных мероприятий рассматривается на заседаниях информационно-образовательного отдела и методического совета колледжа. Промежуточные и окончательные итоги работы по проектам рассматриваются на заседаниях.

Заведующий информационно-образовательным отделом ежегодно сообщает педагогическому совету справочную и аналитическую информацию о  ходе реализации программы.

Планируемые результаты.

После реализации данной программы можно ожидать получения следующих результатов:

  1. Повышение ИКТ компетенции всех участников образовательного процесса.
  2. Создание действующей инфраструктуры, позволяющей повысить эффективность образовательной и управленческой деятельности в колледже.
  3. Повышение качества управленческих решений за счёт использования более полной и достоверной оперативной информации на всех уровнях образовательного процесса.
  4. Обеспечение доступа к глобальным информационным ресурсам.
  5. Создание электронных образовательных ресурсов и программно-методического обеспечения.
  6. Создание условий для развития технологии дистанционного обучения.
  7. Создание системы методической поддержки преподавателей всех уровней в области новых информационных технологий.
  8. Предоставление студентам и их родителям информации обо всех сторонах деятельности учреждения: статусе, уставе, учебных планах и программах, кадровом составе, техническом оснащении, текущем расписании, результатах образовательного процесса за прошлые годы, и т. д. через Интернет-сайт образовательного учреждения;
  9. Расширение образовательных связей колледжа с ВУЗами, исследовательскими и другими организациями;
  10. Повышение рейтинга колледжа.

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Воспитание молодёжи в современном обществе реализуется в условиях экономического, социального и политического реформирования, вызвавшего социальное расслоение общества, разрушение сложившихся нравственно-этических норм, социальных идеалов. Следовательно, новая идеология общества ставит перед средним профессиональным образованием новые задачи в подготовке специалистов.

Воспитательная деятельность в Намском педагогическом колледже им. И.Е.Винокурова осуществляется с учётом интересов различных групп молодёжи, в соответствии с принципами сотрудничества, самоуправления, информационной открытости.

Общей целью воспитания обучающихся в Намском педагогическом колледже им. И.Е.Винокуров необходимо считать развитие личности будущего педагога, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, гражданственностью.

Наиболее конкретными и актуальными являются следующие задачи:

  1. формирование у обучающихся гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры, личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности;
  2. формирование у преподавателей отношения к обучающимся как к субъектам собственного развития (педагогика сотрудничества);
  3. сохранение и укрепление историко-культурных традиций колледжа, преемственности;
  4. привитие умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления;
  5. укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению.

Эффективность и качество образования зависят от взаимодействия процессов обучения и воспитания и, в свою очередь, от их эффективности и качества. Процесс воспитания в колледже осуществляется по трем направлениям: через учебный процесс – во время аудиторных занятий; через внеучебную работу – в свободное от учебных занятий время обучающегося и преподавателя; через межличностные отношения.

Опираясь на фундаментальные ценности, педагогический коллектив колледжа формирует воспитательную среду и должен стать для будущих специалистов культурным, учебным, научным, профессиональным, молодежным центром.

Для достижения поставленных задач необходимо осуществить следующее:

- сформировать механизмы вовлечения обучающихся в многообразную общественную и общественную деятельность;

- обеспечить участие обучающихся в процессе коллективного управления жизнедеятельностью учебного заведения и в процессе управления собственной жизнью;

- развивать модели и программы подготовки лидеров;

- внедрить посредством преемственности традиций колледжа систему развивающих, ролевых, спортивных игр, конкурсов и фестивалей по различным профилям и интересам молодёжи с целью поддержки способных, творческих, инициативных, талантливых обучающихся;

- сформировать механизмы вовлечения молодёжи в процессы поиска, создания, применения, распространения и популяризации актуальной информации и ценностей российского общества;

- мотивировать обучающихся к здоровому образу жизни и охране собственного здоровья, реализовать систему мер, направленных на охрану и укрепление физического и психического здоровья, пропаганду семейных ценностей;

- вовлечь обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в общественную и культурную жизнь колледжа.

 

*      Этапы реализации модели воспитательной системы

  • *     

Задачи

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Диагностический

Анализ результатов реализации Программы воспитательной системы ОУ

Соотнесение данных, полученных в результате использования различных исследовательских методик, и оценка на этой основе эффективности Программы воспитательной системы Колледжа.

2013г.

Зам. директора по ВР

Изучение запросов субъектов образовательного процесса.

Определение актуальных проблем развития Колледжа. Проведение исследования и сравнительный анализ данных, полученных в ходе опроса обучающихся, родителей и педагогов.

2013г.

Зам. директора по ВР

Прогностический

Разработка концептуальных подходов к развитию воспитательной системы колледжа.

Создание творческой группы по разработке модели воспитательной системы.

2013г.

Зам. директора по ВР

Определение цели, содержания, этапов реализации воспитательной системы.

2013г.

Зам. директора по ВР

Обсуждение модели воспитательной системы на заседании Педагогического совета. Разработка программы реализации модели.

2013г.

Зам. директора по ВР

Организа-

ционный

Определение содержания деятельности педагогического коллектива по реализации модели воспитательной системы.

Организация психолого-педагогического семинара для педагогов колледжа.

Ежегодно

Зам. директора по ВР

Разработка системы управления и контроля учебно-воспитательным процессом.

2013г.

Зам. директора по ВР

Разработка и апробация технологического обеспечения воспитательного процесса.

2013-2017г.

Зам. директора по ВР 

Изучение и обобщение опыта работы педагогов колледжа по реализации модели воспитательной системы.

2013г.

Зам. директора по ВР

Разработка и реализация механизмов морального и материального стимулирования творческой деятельности обучающихся и педагогов колледжа.

2013-2017г.

Директор

Пополнение фонда библиотеки и медиотеки методической, учебной, научной литературой для самообразования педагогов.

Постоянно

Зав. библиотекой

Развитие материально- технической базы колледжа.

Постоянно

Зам. директора по АХР

Разработка ряда межпредметных программ: экологической; военно-патриотической; нравственно-эстетической; профильной и других направленностей.

2013-2017гг.

Методист по учебной работе

Аналитический

Текущий и итоговый анализ реализации модели воспитательной системы.

Подбор методик для анализа эффективности воспитательной системы в соответствии с критериями.

2013-2017гг.

Зам. директора по ВР

Сбор и обработка аналитического материала.

2013г.

Зам. директора по ВР

Внесение необходимых коррективов.

Коррективные изменения в воспитательной системе.

2013-2014гг.

Зам. директора по ВР

Разработка направлений дальнейшего развития воспитательной системы.

2013-2017гг.

Зам. директора по ВР

 

Основные направления воспитательной системы

Нравственно-патриотическое воспитание. Цель: способствовать духовно-нравственному совершенствованию обучающихся, формированию активной нравственной гражданской позиции, патриотизма, нравственного долга, формирование правосознания и гражданской ответственности, формирование потребности к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.

Предполагаемый результат: высокий уровень самосознания, самодисциплина, уважение человеческого достоинства, понимания ценности человеческой жизни, осознание «Я гражданин России», освоение и реализация своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, коллективу, к родному краю, убеждённость обучающихся в том, что настоящий гражданин верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества, сохранение и укрепление историко-культурных традиций колледжа, преемственности.

Формирование здорового образа жизни студентов и физическое воспитание. Цель: мотивировать обучающихся к здоровому образу жизни и охране собственного здоровья, реализовать систему мер, направленных на охрану и укрепление физического и психического здоровья, пропаганду семейных ценностей, подготовка молодого поколения к будущей семейной жизни, строительство спортивной площадки, спортивного зала, молодежной площадки для активного отдыха.

Предполагаемый результат: укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению, привлечение наибольшего количества студентов к занятиям спортом, результативное участие спортивных команд колледжа в соревнованиях различного уровня, проведение спортивных мероприятий.

Организация творчества и досуга обучающихся. Цель: поддержка способных, творческих, инициативных, талантливых обучающихся, обеспечение занятости обучающихся во внеучебное время.

Предполагаемые результаты: 100% занятость обучающихся во внеучебное время, внедрение посредством преемственности традиций колледжа системы общественных объединений, развивающих, ролевых, спортивных игр, конкурсов и фестивалей по различным профилям и интересам молодёжи.

Студенческое самоуправление. Цель: участие обучающихся в процессе коллективного управления жизнедеятельностью учебного заведения и в процессе управления собственной жизнью; развивать модели и программы подготовки лидеров.

Предполагаемые результаты: привитие умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления.

Развитие системы воспитательной работы в колледже осуществляется через реализацию долгосрочных воспитательных проектов:

- «Адаптация студентов-первокурсников»;

- культурно-спортивная эстафета «Здоровый образ жизни – в XXI век!;

- педагогический отряд «БИНИНС»;

- студенческий строительный отряд «Энсиэли»;

- «Общежитие – наш общий дом»;

- республиканский конкурс исполнителей эстрадной песни среди студентов СПО «Ырыа Тумэн» - один раз в два года (2009, 2011, 2013, 2015, 2017гг.);

- республиканский конкурс молодых модельеров «Ай-Тик» - один раз в два года;

- конкурс «Лучший староста»;

- участие в мероприятиях, соревнованиях и конкурсах различного уровня.

 

АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Целью Административно-хозяйственного отдела является хозяйственное, материально-техническое обеспечение деятельности колледжа

 Задачи:

  • обеспечение колледжа материально-техническими ресурсами требуемого качества;
  • определение потребности в материальных ресурсах (сырье, материалах, полуфабрикатах, оборудовании, комплектующих изделиях, топливе, энергии и др.);
  • создание обоснованных запасов материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения деятельности колледжа;
  • учет движения материально-технических ресурсов;
  • организация транспортного обеспечения деятельности колледжа;
  • планирование текущих и капитальных ремонтов зданий, сооружений, помещений, оборудования (систем отопления, водоснабжения, вентиляции, электроустановок, канализации и др.).

 

Основные направления:

  • Энергосбережение и повышение энергетической эффективности;
  • Реализация государственной программы «Доступная среда»;
  • Капитальный и текущий ремонт;
  • Строительство;
  • Материально-техническое обеспечение колледжа.

 

№ п/п

Год

Содержание мероприятий

Выполнение

1

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

2015-2017

Промывка систем отопления зданий

Ежегодно

2016-2017

Замена электросистемы главного учебного корпуса на более современные энергосберегающие устройства

 

2

Реализация государственной программы «Доступная среда»

2016-2017

Установка пандуса в объектах колледжа

 

2017

Установка специального лифта для инвалидов в главном учебном корпусе

 

3

 

 

Капитальный и текущий ремонт ремонт

2015-2017

Частичный ремонт и покраска учебных кабинетов и мастерских

Ежегодно

2016

Создание благоустройства в деревянном двухэтажном общежитии №1

 

2017

Замена кафеля коридора II-го этажа каменного трехэтажного общежития №2

 

4

Строительство

2014

Строительство спортивной площадки на 300 мест

 

2015

Строительство спортивного зала площадью 702 кв.м.

 

2014-2017

Строительство мастерских слесарного, столярного, кузнечного дела

 

5

 

 

 

Материально-техническое обеспечение колледжа

2015-2017

Дооснащение учебным оборудованием и комплексно-методическим оснащением учебных кабинетов, учебно-производственных мастерских и лабораторий

Ежегодно

Замена ветхой учебной мебели

 

Ресурсное обеспечение выполнения Программы развития

 Нормативно-правовое:

  • при необходимости внесение изменений и дополнений в Устав колледжа;
  • разработка документов обеспечивающих эффективную деятельность и развитие колледжа.

Информационное:

  • информирование педагогов, обучающихся, родителей, работодателей, социальных партнеров о характере преобразований через внешний (www.namcollege.ya1.ru) и работу советов.

Мотивационное:

  • стимулирование результативной деятельности преподавателей и обучающихся колледжа;
  • поддержка научно-исследовательской деятельности преподавателей и обучающихся колледжа.

Кадровое:

  • подбор и расстановка кадров в соответствии с необходимостью;
  • привлечение к участию реализации Программы представителей вузов, колледжей, социальных партнеров, работодателей;
  • подготовка и переподготовка педагогических работников колледжа.

Материально-техническое:

  • замена морально устаревшего оборудования,  укрепление учебной, производственной, компьютерной базы;
  • совершенствование спортивной базы колледжа (строительство спортивного зала площадью 702 кв.м.);
  • проведение ремонтной работы кровли, системы отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализации.

Организационное:

  • утверждение плана работы колледжа на учебный год;
  • утверждение планов работы действующих в колледже Советов, комиссий.

 

Механизмы реализации Программы

            Обязанности по созданию системы управления Программой в колледже возложены на Методический Совет колледжа выполняющего следующие функции:

  • формирование структуры Программы;
  • корректировка Программы.

            Механизмы реализации конкретных направлений Программы определены локальными актами, которые корректируются на начало каждого учебного года.

            Информационное сопровождение реализации Программы осуществляется через информирование на внешнем сайте колледжа (www.namcollege.ya1.ru) этапов выполнения программы, а так же через Публичный отчет образовательного учреждения.

Общее собрание работников колледжа обсуждает и контролирует ход реализации и результатов выполнения Программы.

            Общий контроль за реализацией Программы осуществляется Министерством образования РС(Я).

 

 

 

 

Комментарии

Отправить комментарий

By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.
RSS-материал