Республиканский семинар для учителей черчения и технологии РС(Я) «Технологическое образование: проблемы и перспективы взаимодействия общего и профессионального образования»

27 сентября 2016 года по инициативе учителей общеобразовательных учреждений РС(Я) в рамках недели отделения «Технология» в течение дня проведено Республиканское совещание-семинар учителей черчения, технологии и технического творчества на тему «Технологическое образование: проблемы и перспективы взаимодействия общего и профессионального образования».


Первая половина дня было посвящено проведению мастер-классов, которые провели ведущие учителя школ РС (Я) для студентов колледжа и гостей. Всего было проведено 15 образцовых уроков. Слушателей, учителей было 75 человек, в числе которых представители 7 улусов: Горный, Намский, Мегино-Кангаласский, Чурапчинский, Хангалаский, Нюрбинский, г. Якутск и студенты колледжа.

№ п/п

ФИО, предмет, звание

Школа, улус

Предмет: тема урока

1

Птицын Петр Михайлович, учитель технологии, черчения и изобразительного искусства

МБОУ
«Майинский лицей»
Мегино-Кангаласского улуса

Начертательная геометрия: Нахождение натуральной величины геометрической фигуры

2

Осипова Александра Владимировна, учитель черчения и изобразительного искусства

МАОУ СОШ№23
г. Якутск

Черчение: Уровневые задачи по черчению

3

Кобякова Екатерина Григорьевна, учитель изобразительного искусства и черчения

МБОУ
«Тастахская ООШ им. М.В. Петровой» Намского улуса

Внеурочная деятельность: Изготовление каркасной куклы

4

Лугинов Игорь Дмитриевич, учитель технологии

Школа 1 вида г. Якутск

Технология:

Выжигание по дереву

5

Иванов Максим Егорович, учитель изобразительного искусства и черчения

МБОУ
«Намская СОШ№1» Намского улуса

Моделирование: Технология изготовления самолетов из бумаги

6

Стручков Дьулус Николаевич,

учитель информатики

МБОУ «Маганинская СОШ» Горного улуса

Роботехника:

Внеурочная деятельность по роботехнике

7

Рехлясов Роман Степанович, педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Центр детского научно-технического творчества» Намского улуса

Моделирование: Моделирование ракеты класса S6А

8

Суздалов Николай Иннокентьевич, педагог дополнительного образования

Моделирование:

Технология изготовления схематичного планера

9

Аммосова Надежда Николаевна, учитель технологии

МБОУ «Хамагаттинский саха-французский лицей» Намского улуса

Методика преподавания технологии:

Проектная деятельность дополнительного образования детей

10

Яковлева Валентина Павловна, учитель технологии

МБОУ «I Хомустахская СОШ» Намского улуса

Моделирование одежды: Методы обучения моделирования одежды

11

Стручков Федот Семенович, учитель черчения и технологии

 

МКОУ «Бетюнская средняя общеобразовательная школа  им. Е.С. Сивцева-Таллан Бюрэ» Намского улуса

Инженерная компьютерная графика:

Графический редактор при проектировании архитектурной среды (Corel)

12

Птицына Дарья Алексеевна, учитель технологии

МБОУ «Майинский лицей» Мегино-Кангаласского улуса

Технология (девушки): «Мозаика из бересты»

13

Федотова Елена Егоровна,

учитель технологии

МБОУ «Намская СОШ№2» Намского улуса

Технология:

Методы проектирования урока технологии по ФГОС

14

Мельчанова Галина Георгиевна, педагог ДО

МОБУ Школа№12 с. Пригородное,  г. Якутск

Внеурочная деятельность:

Работа с бросовым материалом (высушенный гранулированный чай)

15

Иванова Ираида Николаевна, учитель технологии

МБОУ Намская СОШ №1 Намский улус

Ковроделие

Мастер-классы прошли на высоком уровне, участники мастер-классов как студенты, так и учителя школ остались довольны, они ознакомились с новыми приемами ведения уроков, методами обучения и попробовали новые инновационные технологии. Наши будущие учителя получили огромный методический опыт.

Птицын Петр Михайлович, «Начертательная геометрия: Нахождение натуральной величины геометрической фигуры» МБОУ «Майинский лицей» 
Мегино-Кангаласского улуса

Кобякова Екатерина Григорьевна, «Изготовление каркасной куклы» МБОУ «Тастахская ООШ им. М.В. Петровой» Намского улуса

 

Иванова Ираида Николаевна, «Ковроделие» МБОУ Намская СОШ №1 Намский улус

 

Иванов Максим Егорович, «Моделирование: Технология изготовления самолетов из бумаги» МБОУ «Намская СОШ№1» Намского улуса

 

Лугинов Игорь Дмитриевич, Технология: Выжигание по дереву, Школа 1 вида г. Якутск

 

Федотова Елена Егоровна,  «Технология: Методы проектирования урока технологии по ФГОС» МБОУ «Намская СОШ№2» Намского улуса

 

Мельчанова Галина Георгиевна, «Внеурочная деятельность: Работа с бросовым материалом (высушенный гранулированный чай)», МОБУ Школа№12 с. Пригородное, г. Якутск

 

Аммосова Надежда Николаевна, «Методика преподавания технологии: Проектная деятельность дополнительного образования детей» МБОУ «Хамагаттинский саха-французский лицей», Намского улуса

Рехлясов Роман Степанович, «Моделирование: Моделирование ракеты класса S6А» Степанович, МБУ ДО «Центр детского научно-технического творчества», Намского улуса

 

Стручков Дьулус Николаевич, «Роботехника: Внеурочная деятельность по роботехнике», МБОУ «Маганинская СОШ» Горного улуса

 

Во второй части республиканской встречи был проведен семинар «Технологическое образование: проблемы и перспективы взаимодействия общего и профессионального образования» участники собрались за круглым столом для обсуждения проблемы технологического образования, взаимодействия общего и профессионального образования, на котором были приглашенные гости: Дарамаева Анисия Анатольевна, к.п.н., заведующий кафедрой «Инженерная графика» СВФУ, Истмакова Ньургуйаана Семеновна, зав. кафедрой «Архитектура и городское строительство» СВФУ, Протопопов Олег Николаевич, начальник УО МО «Намский улус», Игнатьева Мария Семеновна, методист УО МО «Намский улус» и 35 учителей черчения, технологии и технического творчества РС (Я).

Участники республиканского семинара «Технологическое образование: проблемы и перспективы взаимодействия общего и профессионального образования»

 

Выступление участников республиканского семинара затронули проблемные вопросы, в настоящее время средняя школа перестает быть политехнической. Несоизмеримо уменьшилось общее количество часов черчения. Поэтому важным фактором, определяющим успешность графической подготовки школьников и соответственно качество обучения черчению, становится актуальным на сегодняшний день. 23 июня 2014 года на заседании Совета по науке и образованию при президенте России В.В. Путина по обсуждению вопроса модернизации инженерного образования и качества подготовки технических специалистов отметил: «Сегодня лидерами глобального развития становятся те страны, которые способны создавать прорывные технологии и на их основе формировать собственную мощную производственную базу. Качество инженерных кадров становится одним из ключевых факторов конкурентоспособности государства и, что принципиально важно, основой для его технологической, экономической независимости». В последнее время в нашей стране взят курс на возрождение собственной экономики - это промышленность, сельское хозяйство. В данное время востребованность к техническому образованию увеличивается, но вместе с тем в школах с введением федерального государственного образовательного стандарта общего образования - черчение как отдельный предмет исчезает, оставаясь разделом предмета «Технология». Предмет «Черчение» развивает у учащегося пространственное мышление, логику, глазомер, ребенок получает начальные навыки инженерной грамотности, что напрямую связано с такими предметами как робототехника, компьютерная графика. Значение данного предмета в жизни человека неоспоримо. Без знания основ черчения невозможно сшить одежду, построить дома, мосты, сконструировать роботы, самолеты и ракеты.

Такие, актуальные вопросы были рассмотрены на данном семинаре

Модератор – Слепцова М.В., заведующий отделением «Технология», преподаватель черчения и начертательной геометрии

 

Птицын П.М., учитель черчения, МБОУ «Майинский лицей»
Мегино-Кангаласского улуса тема выступления «Проблемы преподавания предмета «Черчение» в общеобразовательных учреждениях»

 

Местникова С.М. методист, учитель преподавания черчения ГАПОУ РС(Я) «Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова», «Проблемы подготовки будущих учителей изобразительного искусства и черчения»

Истамкова Н.С. зав. кафедрой «Архитектура и городское строительство» СВФУ
«Предмет «Черчение» как основной фундамент проектирования, инженерной графики, архитектуры и промышленности» 

По итогам обсуждения участники круглого стола внесли следующие предложения:

  • Рассмотреть вопрос о внесении корректировки на новый федеральный государственный образовательный стандарт общего образования на всех ступенях обучения одновременно;
  • Рассмотреть возможность введения предмета «Черчение» как отдельной учебной дисциплины и включения в образовательный стандарт с 6 по 11 класс;
  • Организовать республиканский форум для учителей технического профиля: черчение, технология, техническое творчество.
  • Развивать практику организации предметных семинаров (круглых столов, лекций и т.д.) по вопросам организации и проведению предметных олимпиад по черчению и технологии, подготовки учащихся к олимпиадам, повышения квалификации педагогов-предметников на уровне республики.
  • Продолжить обновление содержания и повышению качества реализуемых основных и дополнительных профессиональных образовательных программ технического направления;
  • Оптимизировать систему профессиональной ориентации выпускников образовательных организаций путём реализации комплекса мер, направленных на популяризацию и повышение престижа учителей черчения и технологии;
  • Опубликовать и распространить на рекомендательном уровне в образовательные организации методические рекомендации, сформированные по итогам работы «семинара», с целью определения и развития единого курса взаимодействия ШКОЛА – СПО – ВУЗ;
  • Расширить связь с учителями черчения и технологии других регионов российской федерации;
  • Создать инициативную группу по составлению электронного учебника «Черчение»;
  • Пересмотреть количественный и возрастной состав учащихся для участия на республиканских и российских олимпиадах по черчению и технологии до 9-го класса.

Коллектив, Намского педагогического колледжа, выражает благодарность всем участникам республиканского семинара. Спасибо за активное участие и сотрудничество.

Слепцова М.В. зав.отд «Технология», от 29 сентября 2016

Комментарии

Отправить комментарий

By submitting this form, you accept the Mollom privacy policy.
RSS-материал