Заключение по межрегиональной экспериментальной площадке "Педагогическое обеспечение подготовки специалиста в рамках реализации практико-ориентированного подхода в СПО"

  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /var/www/namcollege/data/www/namcollege.ya1.ru/modules/views/views.module on line 906.
  • strict warning: Declaration of views_handler_argument::init() should be compatible with views_handler::init(&$view, $options) in /var/www/namcollege/data/www/namcollege.ya1.ru/modules/views/handlers/views_handler_argument.inc on line 0.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter::options_validate() should be compatible with views_handler::options_validate($form, &$form_state) in /var/www/namcollege/data/www/namcollege.ya1.ru/modules/views/handlers/views_handler_filter.inc on line 0.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter::options_submit() should be compatible with views_handler::options_submit($form, &$form_state) in /var/www/namcollege/data/www/namcollege.ya1.ru/modules/views/handlers/views_handler_filter.inc on line 0.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter_boolean_operator::value_validate() should be compatible with views_handler_filter::value_validate($form, &$form_state) in /var/www/namcollege/data/www/namcollege.ya1.ru/modules/views/handlers/views_handler_filter_boolean_operator.inc on line 0.

В 2014 году заканчивается срок работы Намского педагогического колледжа в режиме опытно экспериментальной площадки на тему «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В СПО»
В ходе экспериментальной деятельности создана модель педагогических условий обеспечения подготовки специалиста на основе практико-ориентированного подхода в СПО. В качестве результата опытно экспериментальной работы образовательное учреждение выполнило следующие задачи:
1.    определены теоретические основы практико-ориентированного подхода в СПО;
2.    разработаны и научно обоснованы модель педагогического обеспечения подготовки специалиста в рамках реализации практико-ориентированного подхода в СПО на примере Намского педагогического колледжа.
3.    экспериментально проверена эффективность разработанной модели и определены педагогические условия подготовки специалиста на основе практико-ориентированной системы обучения в Намеком педагогическом колледже.
Также определены концептуальные подходы к педагогическому обеспечению подготовки специалиста в рамках реализации практико-ориентированного подхода, включающие общие принципы реформирования системы среднего профессионального образования: его гуманизацию, гуманитаризацию; проведено обновление содержания учебных дисциплин по специальностям: «Технология», «Дизайн», «Изобразительное искусство» и «Технология и предпринимательство», с применением принципа межпредметной интеграции как основы формирования у студентов технической и изобразительной грамотности, эстетического вкуса и знания основ менеджмента, а также принципа обеспечения организационными формами и технологиями образовательного процесса.
Разработана модель педагогического обеспечения подготовки специалиста в рамках реализации практико-ориентированного подхода с углубленным изучением технических дисциплин, основ дизайна и предпринимательской деятельности на основе интегративного подхода; формированием таких профессионально важных качеств, как художественный и эстетический вкус, технологическая и изобразительная грамотность, предпринимательская деятельность.
Обоснованы и апробированы на практике педагогические условия подготовки специалиста в рамках реализации практико-ориентированного подхода в СПО (разработка вариативного учебного плана, актуализация процесса подготовки учителей технологии и дизайна в рамках практико-ориентированного подхода использование положительного опыта подготовки учителей по специальностям «Изобразительное искусство и черчение»).
По результатам предоставленных отчетов, совет директоров ССУЗов Дальневосточного федерального округа, пришел к выводу, что педагогическое обеспечение подготовки специалиста в рамках реализации практико-ориентированного подхода в СПО, на примере Намского педагогического колледжа, осуществляется в полном объеме, так как:
- структура и содержание педагогического обеспечения подготовки конкурентоспособного специалиста разработана на основе современной парадигмы образования, а также понимания реализации практи-ко-ориентированного подхода в СПО как способа преобразовательной деятельности;
-    практико-ориентированный подход рассмотрен в качестве одной из содержательных основ обучения и способствует формированию педагогических навыков, необходимых для преобразовательной деятельности подготовки специалиста;
-    разработана и реализована в учебно-воспитательном процессе модель педагогического обеспечения подготовки специалиста на основе практико-ориентированного подхода в СПО.
Результаты теоретического исследования и опытно-экспериментальной работы подтверждают выдвинутую гипотезу, полученные при этом положительные результаты свидетельствуют о решении проблемы и поставленных задач.

(скачать оригинал документа...)