Перспективный план работы колледжа

Документ Без Имени

Концепция развития
АУ РС(Я) СПО «Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова»
на 2013-2018 гг.

1. Современное состояние, тенденции развития и проблемы колледжа (аналитическое и прогностическое обоснование)

2. Концепция (концептуальный проект) развития колледжа

 

Современное состояние, тенденции развития и проблемы колледжа (аналитическое и прогностическое обоснование)
Автономное учреждение Республики Саха (Якутия) среднего профессионального образования «Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова» – открыто в 1963 году. С 1967 по 2013 год подготовлено 3365 педагогов, по специальностям: «Учитель технологии», «Учитель начальных классов», «Учитель рисования и черчения», «Педагогика дополнительного образования», «Учитель трудового обучения», «Мастер производственного обучения», «Учитель информатики».
Являясь единственным образовательным учреждением СПО в области художественно - эстетического направления в Республике Саха (Якутия), колледж готовит педагогические кадры для общеобразовательных школ, дошкольных учреждений, центров дополнительного образования детей. В образовательных учреждениях республики СВФУ, АГИКИ, ЯХУ, ЯКТиД, педагогов в области художественно-графического образования не выпускают.
В настоящее время в трех педагогических колледжах: Якутский педагогический колледж, Вилюйский педагогический колледж, Намский педагогический колледж традиционно осуществляется подготовка только по 10 специальностям. В соответствии с приказом Министерства образования и науки России из общероссийского перечня специальностей СПО по направлению «Образование и педагогика» исключены 11 специальностей из 21. Но сегодня в связи с обновлением Перечня специальностей среднего профессионального образования в соответствии с актуальными потребностями экономики происходит постепенное сокращение количества специальностей педагогического профиля. В последующие годы грозит опасность осуществления приема только по одной или нескольким педагогическим специальностям. Например, в ЯПК № 1 – подготовка учителей начальных классов, воспитателей детского сада, ВПК – воспитателей детских садов, НПК – учителей изобразительного искусства.
В связи с этим возникает необходимость открытия на базе Намского педагогического колледжа высшего профессионального образования по подготовке бакалавров.
Материальная база колледжа сегодня позволяет открытие высшего профессионального образования. Кроме учебного корпуса  с общей площадью в 6600 кв. м имеются мастерские по керамике, столярному кузнечному делу, швейного дела, работает библиотека  с фондом в 16 тыс. единиц, в основном, учебных пособий, спортивный зал, актовый и выставочные залы и т.д. Есть два общежития на 300 мест.
Трудности могут быть в обеспечении соответствующими научно-педагогическими и творческими кадрами. В этом направлении проводится плановая работа: в настоящее время работают 5 кандидатов наук, 7 членов СХ РФ, 3 соискателя. Есть возможность привлечения со стороны преподавателей и специалистов с ученой степенью.
В колледже сложился коллектив, обладающий необходимым профессиональным и творческим потенциалом. За годы своей деятельности колледж стал центром духовного оздоровления села, улуса выполняя образовательные, культурно-просветительные, информационные, организационно-педагогические функции.
Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова осуществляет свою деятельность в системе средних профессиональных образовательных учреждений Министерства образования РС(Я). Колледж входит в состав Совета директоров ССУЗ Республики Саха (Якутия).
Развиваются связи колледжа с другими образовательными учреждениями, как в содержательном, так и в организационном аспектах (Якутский педагогический колледж, Вилюйский педагогический колледж, Северо-восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова, Якутское художественное училище, Бурятский государственный педагогический колледж, научно-методический центр ДВГГУ, базовые школы и т.д.). Первый аспект проявляется в развитии преемственности образовательных программ различных уровней, второй – в расширении сотрудничества образовательных учреждений различных типов на долговременной основе, в работе методических объединений.
Колледж обеспечивает получение среднего профессионального образования по следующим специальностям: ГОС-2 «Изобразительное искусство и черчение», «Профессиональное обучение», «Педагогика дополнительного образования». По специальностям ФГОС третьего поколения «Изобразительное искусство и черчение», «Профессиональное обучение», «Педагогика дополнительного образования», а также повышение образовательного и культурного уровня личности, что обуславливает не только профессиональную, но и общеобразовательную ценность этого уровня образования.
Численность студентов (бюджетных, платных, резерв) составляет 380 человек (очная форма обучения), 115 (заочная форма обучения) образовательный процесс обеспечивают 69 педагогических кадров, из них 39 штатных преподавателей.
С 2011 года введен в действие новый Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, что обеспечивает интеллектуализацию и гуманизацию образования, развитие вариативности и гибкости образовательных программ, расширение профиля подготовки и повышение профессиональной мобильности специалистов.
Преподаватели, студенты и творческие коллективы принимают активное участие в различных международных, российских, республиканских  выставках, конкурсах, смотрах. Преподаватели и студенты колледжа занимаются исследовательской деятельностью и принимают активное участие в организации и проведении республиканских семинаров, методических чтений, для студентов и преподавателей образовательных учреждений республики. Проводятся различные мастер – классы, лекции с приглашением народных мастеров, членов союза художников РФ, профессоров АН РС (Я). Регулярно на базе колледжа проводятся научно-практические конференции с участием преподавателей и студентов НПО, СПО, ВПО Республики Саха (Якутия) по итогам которых издаются сборники тезисов. Издательский центр выпускает методические пособия и разработки преподавателей колледжа, серии изданий о педагогах.
Студенты принимают активное участие в студенческих научно-практических конференциях на базе других ССУЗов города и республики. Колледж осуществляет подготовку специалистов в системе непрерывного образования школа-колледж-вуз на принципах социального партнерства и обеспечивает качество, доступность профессионального образования, конкурентоспособность выпускников на рынке труда.
Выпускники колледжа имеют возможность трудоустроиться не только в общеобразовательных школах, детских садах, центрах дополнительного образования, но и в учреждениях НПО, культуры. В республике функционируют 637 общеобразовательных школ, 670 детских садов, 127 учреждений дополнительного образования, 86 ДМШ, ДШИ и ДХШ. В связи с этим есть необходимость в подготовке и выпуску специалистов в области художественно-эстетического направления.
Ежегодной проблемой трудоустройства являются неполная недельная нагрузка по предметам  изобразительное искусство и черчение, особенно в малокомплектных школах, а также несоответствие условий труда и быта в северных улусах для молодых специалистов. В целом по колледжу за последние три года по итогам мониторинга  56 %  выпускников получают направления на работу в образовательные учреждения (школы, детские сады,  учреждения дополнительного образования), а остальные трудоустраиваются в другие сферы деятельности  (по линии Министерства культуры – 4,6% (преподаватели художественных классов в музыкальных школах, школах искусств),  Министерство профессионального образования  - 2 % (мастерами производственного обучения в лицеях, техникумах), реклама, оформительская и дизайнерская работа и т.д.
С 2011 года в школах Республики Саха (Якутия) введен Федеральной государственной образовательный стандарт начального общего образования. В связи с внедрением нового федерального государственного образовательного стандарта в общеобразовательных учреждениях, который предполагает реализацию как урочной, так и внеурочной деятельности возрастает потребность в учителях ИЗО, педагогах дополнительного образования в различных областях деятельности. Особое внимание уделяется внеурочной деятельности в учебном плане школы. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. В связи с введением ФГОС  так же возрастают  требования квалификационным характеристикам педагогов. Педагог должен иметь высшее образование, что еще раз подчеркивает о необходимости открытия ВПО и обучения бакалавров по специальности изобразительное искусство.
При постоянно высоком уровне рождаемости в РС(Я) и, как следствие, возрастания спроса на услуги дошкольных образовательных учреждений, наблюдается острая нехватка данных учреждений и воспитателей.
 Главным же выходом из положения мы здесь видим осуществление приема по специальностям «Дошкольное образование», «Преподавание в начальных классах» на бюджетной основе.
Комплексный подход в решении задач обучения, воспитания и профессиональной ориентации студентов позволяет добиваться достаточно высоких результатов: показатели качества итоговой государственной аттестации выпускников - 100 % качества, поступают в вузы (по заочной форме обучения) – более 10% выпускников, работают по специальности - более 60%.
В новом «Законе об образовании» в РФ устанавливаются  следующие уровни профессионального образования:

  • Среднее профессиональное образование;
  • Высшее образование – бакалавриат;
  • Высшее образование – специалитет, магистратура;
  • Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации.

В связи с этим Намский педагогический колледж имея лицензию по 21 рабочим специальностям может осуществить обучение  населения по рабочим специальностям.
Таким образом, обучение в колледже не только обеспечивает получение квалификации по избранной специальности, но и создает условия для продвижения личности в образовательной системе. В колледже проводится определенная работа по созданию оптимальных условий для студентов и работников: оборудован медицинский кабинет, в котором медицинский работник ведет доврачебный прием, согласно плану проводятся необходимые профилактические прививки; организовано горячее питание в столовой, буфете, согласно программе производственного контроля все работники проходят ежегодный медицинский осмотр. За последние три года модернизирован и увеличен компьютерный парк; приобретены кабинеты физики, химии. ОБЖ.
Вместе с тем, в ряду актуальных вопросов остается создание необходимых условий для повышения качества образовательной деятельности и его развития в соответствии с требованиями ФГОС, постепенный переход на высшее образование – бакалавриат. Требуется укрепление материально-технической базы, в том числе, строительство спортивного зала, спортивной площадки, дальнейшее комплектование необходимым инструментами, специальным оборудованием в мастерских керамики, слесарного дела; развитие информационно–коммуникационных технологий, введение системы менеджмента качества.

 

  • Концепция (концептуальный проект) развития колледжа

Концепция Программы развития Автономного учреждения Республики Саха (Якутия) среднего профессионального образования «Намский педагогический колледж им. И.Е.Винокурова» разработана на основе Закона «Об образовании» РФ,  Концепции Федеральной целевой программы развития образования,  Стратегии развития образования в Республике Саха (Якутия) на период до 2020 года, Государственной программы «Развитие профессионального образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы», Государственной программы РС(Я) «Развитие информационного общества в РС(Я) на 2012-2016 годы», Образовательной инициативы «Наша новая школа», Устава колледжа, анализа рынка труда и потребностей работодателей, образовательных потребностей абитуриентов и их родителей, лиц их заменяющих.
Развитие деятельности колледжа осуществляется в условиях коренных изменений в государственно–политическом и социально–экономическом развитии России: формирование гражданского общества, рыночного сектора экономики, изменение в сфере занятости, а также с учетом возрастания требований общества к качеству и конкурентоспособности человеческих ресурсов.
Развитие социокультурных процессов приводит к формированию нового потребителя СПО, для которого оно носит общепрофессиональный характер в соответствии с индивидуальными возможностями и запросами. В соответствии с особенностями современного этапа и перспективами развития экономики и социальной сферы происходит увеличение потребности в специалистах среднего звена, изменение их роли, места и функций, повышение требований к компетентности, культуре и качеству труда. В этом случае миссией колледжа остается формирование современных профессиональных и личностных качеств, общекультурных ценностей, норм национальной культуры и региональных традиций, повышение образовательного уровня личности в области культуры и искусства. Кроме того, возрастает роль колледжа в становлении духовных идеалов молодежи, оказании ей помощи в самоопределении, самовоспитании, нравственном самосовершенствовании, освоении социального опыта.
Реализация миссии будет достигаться за счет:
- системного взаимодействия с социальными партнерами колледжа по подготовке востребованных специалистов в области образования, способных обеспечить модернизацию и инновационно-технологическое развитие экономики республики и улуса;
- изучения потребностей рынка труда республики;
- реализации образовательных программ начального, среднего, высшего (бакалавриат) профессионального образования, основанных на профессиональных компетенциях и модульном обучении, определенных государственным заданием;
- повышения кадрового потенциала колледжа через новые механизмы повышения квалификации, переподготовки преподавателей, системное индивидуальное планирование работы всех сотрудников и структурных подразделений;
- внедрение аутсорсинга, аутстаффинга;
- внедрение «эффективного контракта» — трудовых отношений нового типа для оценки эффективности деятельности каждого работника;
- обеспечения инфраструктуры колледжа информационными ресурсами, программными средствами и современным учебно-лабораторным оборудованием.

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Задачи совершенствования образовательной деятельности
Совершенствование образовательной деятельности колледжа направлена на сохранение среднего профессионального образования и базируется на решении следующих задач:

  • Развитие системы уровневого образования и переориентация образовательных программ:
  • разработка основных образовательных программ на основе ФГОС в соответствии с уровнем развития современного научного знания, потребностей рынка труда и обучающихся;
  • лицензирование новых направлений подготовки бакалавров, специалистов дополнительного образования по перспективным видам деятельности на республиканском региональном рынке труда;
  • расширение спектра реализации начального и среднего профессионального образования, бакалаврских программ.

2.Развитие системы подготовки абитуриентов через сети базовых школ, повышение ее гибкости и доступности в условиях возрастающей конкуренции на рынке образовательных услуг.
3.Совершенствование образовательной деятельности посредством регламентации процессов разработки и реализации образовательных программ, распределения ресурсов.
4. Открытие центра сертификации по качеству освоения основных профессиональных образовательных программ СПО, НПО.
5.Совершенствование методического обеспечения учебного процесса, организация учебно-методических мероприятий для научно-педагогического и учебно-вспомогательного персонала.
6.Автоматизация процессов управления учебной и учебно-методической деятельностью колледжа, оптимизация информационных потоков с целью повышения качества управленческих решений.
7.Обеспечение обучающихся учебной, научной литературой, периодическими изданиями в соответствии с нормативными требованиями, включая наличие доступа к электронным библиотечным системам учебной литературы из любой точки доступа в Интернет.
8. Сотрудничество колледжа в образовательном пространстве региональное, российского международного уровня.
9. Совершенствование материально-технического обеспечения учебного процесса в соответствии с требованиями к условиям реализации основных образовательных программ на основе ФГОС.
2. Задания и показатели выполнения задач совершенствования образовательной деятельности

Содержание основных заданий

Показатели выполнения заданий

Сроки
выполнения

Ответственные за выполнение заданий

1. Развитие системы уровневого образования и переориентация образовательных программ

1.1 Разработка основных образовательных программ на основе ФГОС

1.1.1.Разработка долгосрочных учебных планов по всем реализуемым основным образовательным программам

Утвержденные учебные планы

2011-2016

замдиректора по УР, заведующие отделениями, ПЦК

1.1.2. Разработка УМКД по всем дисциплинам, курсам, модулям учебного плана

Утвержденные УМКД
1 курс
2 курс
3 курс
4 курс

2011 - 2014
2011
2012
2013
2014

замдиректора по УР, заведующие отделениями, ПЦК

1.2. Лицензирование новых направлений подготовки

1.2.1. Лицензирование новых специальностей СПО и НПО

Приложение к лицензии
«Дошкольное образование»
«Полиграфическое производство»
«Право и организация социального обеспечения»
«Садово-парковое и ландшафтное строительство»

2013 - 2016

замдиректора по УР, зам директора по НМО, заведующие отделениями, ПЦК

1.2.2. Лицензирование направлений подготовки бакалавров

Приложение к лицензии
Направление «Педагогическое образование» –
Профессиональное обучение (по отраслям),
Изобразительное искусство, Дополнительное образование (образование в области….),
Технология,
Информатика,
Декоративное искусство
Мировая художественная культура

2013 - 2016

 

замдиректора по УР, заведующие отделениями, ПЦК

1.2.3. Лицензирование программ профессиональной переподготовки с присвоением дополнительных квалификаций

Приложение к лицензии
курсы дополнительного образования,
курсы повышения квалификации педагогов дополнительного образования, мастеров производственного обучения, работников образовательных учреждений

2011 - 2014

замдиректора по УР, заведующие отделениями, ПЦК

    1. Расширение сети базовых школ с политехническим и педагогическим направлением.

 

Решение методического совета колледжа, положение о базовых школах, планы работы, отчеты кураторов базовых школ

2011 - 2016

замдиректора по НМР, специалист ресурсного центра, кураторы базовых школ

1.4. Разработка стратегии развития бакалаврской подготовки в колледже

Утвержденный документ

2014

замдиректора по УР, НМР, специалист ресурсного центра, заведующие отделениями

1.5. Вхождение колледжа в образовательные консорциумы

Договоры о сотрудничестве, совместные проекты

2013 - 2016

замдиректора по УР, НМР, специалист ресурсного центра, заведующие отделениями

    1. Создание системы стимулирования инновационной деятельности в учебном процессе

Утвержденное положение

2013 - 2014

замдиректора по УР, НМР

  1. Развитие системы подготовки абитуриентов через сети базовых школ

2.1. Разработка стратегического плана развития подготовки абитуриентов через сети базовых школ на 2012-2016 г.г.

Утвержденный документ

2012 - 2016

Замдиректора по НМР, Ресурсный центр, директора базовых школ, начальники управления муниципальных образований

2.2. Доработка положения о базовых школах

Утвержденный документ

2012 - 2014

Замдиректора по НМР, Ресурсный центр, директора базовых школ, начальники управления муниципальных образований

2.3. Развитие взаимодействия с образовательными учреждениями республики

План мероприятий и отчет о его выполнении

2012-2014

Замдиректора по НМР, Ресурсный центр, заведующий профессиональной практикой, начальники управления муниципальных образований

2.4. Использование дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительного образования для удаленной аудитории

Организация дистанционных курсов в он-лайн режиме в Намском улусе.
Распространение технологии дистан­ционных курсов дополнительного образования в другие районы республики.

 

 

2013–2015

Заведующая информационными технологиями, заведующая по внебюджетной деятельности

2.5. Создание системы индивидуальной подготовки выпускников 9-11-х классов на основе дистанционных образовательных технологий

Отчет о наборе выпускников школ республики на дистанционные индивидуальные подготовительные курсы.

2013–2015

Заведующая информационными технологиями , Ресурсный центр, штаб абитуриентов республики

2.6. Закрепление за ресурсным центром и оснащение кабинета для занятий со слушателями дистанционного обучения

Распорядительные документы регламентирующие закрепление аудиторий колледжа

2013–2015

Замдир по УР, специалист ресурсного центра, Зав. ИТ .

3. Совершенствование организационного и ресурсного обеспечения учебного процесса

3.1. Закрепление дисциплин за отделениями и ПЦК

Приказ
по дисциплинам ГОС-2
по дисциплинам 1–2 курсов ФГОС
по дисциплинам 3–4 курсов ФГОС

2011 - 2014

замдиректора по УР, НМР, заведующие отделениями, ПЦК

3.2. Разработка регламента о распределении учебной нагрузки ППС (предметной подготовки студента)

Утвержденный документ (график учебного процесса, календарный график по специальностям и курсам)

ежегодно

замдиректора по УР,  заведующие отделениями, ПЦК

3.3. Разработка положения о реализации дисциплин по выбору

Утвержденный документ

ежегодно

замдиректора по УР,  заведующие отделениями, ПЦК

3.4. Разработка документированной процедуры «Мониторинг успеваемости».

Утвержденные процедуры «Мониторинг успеваемости»

2011

замдиректора по УР,  заведующие отделениями, ПЦК

3.5. Разработка пакета документов, регламентирующих реализацию программ бакалавра в колледже на основе ФГОС

Утвержденный документ

2014

замдиректора по УР,  заведующие отделениями, ПЦК.

3.6. Разработка положения об использовании ДОТ в учебном процессе(дистанционных образовательных технологий)

Утвержденный документ

2014

замдиректора по УР,  заведующие отделениями, ПЦК.

3.8. Введение балльно-рейтинговой системы оценки уровня освоения образовательных программ

Утвержденное положение, приказ о введении

2011 -2012

замдиректора по УР,  заведующие отделениями, ПЦК.

3.9. Разработка пакета документов, регламентирующих порядок прохождения различных видов практики.

Утверждение методическим советом колледжа

2011-2013

замдиректора по УР,  заведующие профессиональной практикой, зав.отделениями, ПЦК.

3.10. Разработка нормативных документов по организации учебного процесса. Организация поддержки самостоятельной работы студентов

Утвержденные документы
Приказ об организации учебного процесса

2011 -

 

2011-2014

замдиректора по УР,  заведующие профессиональной практикой, зав.отделениями,

  1. Качество освоения основных профессиональных образовательных программ СПО, НПО.
    1. Открытие центра сертификации по качеству освоения основных профессиональных образовательных программ СПО, НПО.

Разработка нормативных документов центра сертификации

2013 -2014

замдиректора по УР, НМО, заведующие профессиональной практикой, зав.отделениями,

    1. Внедрение и апробация механизма реализации получения сертификации

Утверждение плана реализации по сертификации

2013 - 2016

замдиректора по УР, НМО

5. Совершенствование методического обеспечения учебного процесса

5.1. Проведение учебно-методических конференций не реже 1 раза в 2 года

Приказ о проведении конференции, решение конференции

2012
2016

замдиректора по УР, 

5.2. Проведение методических семинаров по актуальным вопросам реализации образовательных программ

План проведения семинаров на учебный год, отчет о выполнении

не реже 1 раза в 3 месяца

замдиректора по УР,  методист НМО

5.3. Издание авторских и методических разработок

не менее 10 изданий ежегодно

2011–2016

замдиректора по УР,  НМО

5.5. Расширение использования дистанционных образовательных технологий

Перечень дисциплин, реализуемых с использованием ДОТ

2011–2016

замдиректора по УР, НМО

6. Улучшение обеспечения литературой и периодическими изданиями

6.1. Комплектование библиотечного фонда с соблюдением норм обеспеченности учебной, и научно-справочной литературой

Отчет по итогам года

Ежегодно

замдиректора по УР, заведующие отделениями, библиотекой

7. Совершенствование материально-технического обеспечения учебного процесса в соответствии с требованиями к условиям реализации основных образовательных программ на основе ФГОС

7.1.Развитие лабораторной базы

В соответствии с планом на очередной календарный год

2011–2016

Директор, заместитель директора по АХЧ, заведующий мастерскими

7.2. Оснащение аудиторий современными техническими средствами обучения

Ввод в действие новых мультимедийных аудиторий
Ввод в действие аудиторий с видеоконференцсвязью

2011–2016

Директор, замдиректора по ИТ, замдиректора УР

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С учетом существующего положения общества, специфики республики и села, концепция воспитательной системы Намского педагогического колледжа сориентирована на студента, обладающего устойчивым мировоззрением, активной жизненной позицией, способного самостоятельно адаптироваться к изменяющимся условиям в жизни и будущей профессиональной деятельности, социально мобильного, динамичного, способного к сотрудничеству и приобщающего подрастающее поколение к общепринятым нормам демократического общества.
Главная идея Концепции: система, созданная в пространстве колледжа под управляющим воздействием воспитывающей среды и непосредственной мотивацией студентов,  способна привести  к  максимальным результатам, достижению целей всех участников воспитательного процесса.
Общей целью воспитания студентов в АУ РС(Я) СПО «Намский педагогический колледж им.И.Е.Винокурова» необходимо считать развитие личности будущего конкурентоспособного специалиста, обладающего высокой культурой, интеллигентностью, социальной активностью, гражданственностью.
Главная задача воспитательной деятельности – создание условий для активной жизнедеятельности студентов, для гражданского самоопределения и самореализации, для максимального удовлетворения потребностей студентов в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.
Наиболее конкретными и актуальными являются следующие задачи:

  • Формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности;
  • Формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры;
  • Формирование у преподавателей отношения к студентам как к субъектам собственного развития (педагогика сотрудничества);
  • Воспитание нравственных качеств, интеллигентности, сохранение и укрепление историко-культурных традиций колледжа, преемственности;
  • Привитие умений и навыков управления коллективом в различных формах студенческого самоуправления;
  • Укрепление и совершенствование физического состояния, стремление к здоровому образу жизни, воспитание нетерпимого отношения к наркотикам, пьянству, антиобщественному поведению.

Методы воспитательного воздействия включают в себя методы воздействия объекта на субъект в системе воспитания, а также путем воздействия на среду воспитания. К первым относятся:
• методы побуждения к активным действиям (поощрение, стимулирование, повышение социальной значимости, сила положительного примера и т.д.);
• методы принуждения – законодательство, нормативные требования, регулирующие отношения между объектом и субъектом воспитания (колледжем и студентом), директивные указания, распоряжения, приказы;
• методы убеждения – те, которые базируются на мотивации поведения через потребности. К ним относятся методы морального стимулирования качественного выполнения работы (достижение высоких результатов в учебе и жизни), в установленные сроки и оптимальными способами.
Основные направления воспитательной деятельности
Достижение целей и решение задач воспитания должно реализовываться на практике через систему воспитательных воздействий по следующим направлениям:
1. Гражданско-патриотическое воспитание
В этом направлении воспитания интегрированы гражданское, правовое, патриотическое, интернациональное, политическое, семейное воспитание. Гражданское воспитание в настоящее время является одной из наиболее значимых сфер воспитания, поскольку здесь формируется не только соответствующие мировоззренческие ориентации, идеалы и принципы, но происходит становление необходимых личностных качеств, обеспечивающих жизнедеятельность молодого гражданина в условиях демократического общества.
Воспитание гражданственности предполагает формирование активной гражданской позиции личности, гражданского самоопределения, осознания внутренней свободы и ответственности за собственный политический и моральный выбор.
В новых социально – политических и экономических условиях возрастает социальная активность и проявление различных видов самодеятельности, особенно в сфере экономической деятельности, где выпускник ССУЗа должен иметь высокую нравственно – правовую подготовку. Принципы правового демократического общества должны стать основой формирования правосознания будущих специалистов и выступать для них в качестве критериев оценки не только своего поведения, но и поведения окружающих людей.
Патриотическое воспитание связано с формированием у студентов национального самосознания, включая патриотические чувства как мотивы деятельности. В настоящее время патриотическое воспитание является одной из самых важных и сложных сфер воспитательной работы, поскольку с формированием представлений о преобразованном Отечестве пока еще отчетливо не проявились и не утвердились в российском обществе. Отсутствие такого рода идеала затрудняет не только патриотическое воспитание, но во многом отрицательно влияет на процесс подготовки специалиста, поскольку не создается внешняя целевая ориентация личности на служение Отечеству, а, следовательно, отсутствует мотивация и психологическая установка на высокое качество образования.
В результате патриотического воспитания у студентов должно появиться желание участвовать в патриотических мероприятиях, знать и выполнять социокультурные традиции, уважать историческое прошлое своей страны и деятельность предшествующих поколений, желание защищать свою страну от внешних и внутренних деструктивных воздействий, работать не только для удовлетворения своих потребностей, но и во имя процветания Отечества.
Интернациональное воспитание неразрывно связано с патриотическим воспитанием студентов, поскольку Россия была и остается многонациональным государством, поэтому патриотизм должен иметь интернациональный характер, основанный не только на единстве всех народов России в прошлом, но и на необходимости совместного проживания людей различных национальностей в едином российском государстве и совместном возрождении России.
Необходимо уделить внимание интернациональному и патриотическому воспитанию с тем, чтобы формировать национальное самосознание будущих специалистов, учитывая многонациональный состав российского государства, ориентированное на консолидацию всех народов на благо России.
Формирование правосознания студента – сложный процесс, требующий квалифицированного подхода и включающий следующие процессы:
-формирование у студентов политической культуры, политической сознательности и грамотности;
-воспитание политической воли сознательно и целеустремленно совершать гражданско-политические поступки и действия;
-формирование ценностного отношения к различным явлениям общественной жизни, социальным группам, государственным структурам;
-формирование знаний и умений по проблемам патриотизма, интернационализма, культуры межнационального общения;
-формирование стремления к сотрудничеству, толерантности, уважение и принятие Другого (раса, национальность, религия, статус, роль, пол);
-формирование юридической грамотности и культуры, знаний правовых основ государственности, законов;
-воспитание чувства ответственности, дисциплины во всех сферах деятельности;
-формирование готовности к социальной мобильности.
В результате гражданско-патриотического воспитания у студентов должны быть сформированы такие качества личности, как гражданственность, патриотизм, интернационализм, политическая культура, социальная активность, коллективизм.
2. Профессионально-трудовое воспитание
В процессе формирования личности конкурентоспособного специалиста-профессионала в ССУЗе важнейшую роль играет профессионально-трудовое воспитание студентов, сущность которого заключается в приобщении человека к профессионально-трудовой деятельности и связанным с нею социальными функциями в соответствии со специальностью и уровнем квалификации. Для этого необходимо осуществлять на высоком уровне социально-экономическую подготовку студента, формирование личности специалиста, способного к принятию управленческих и социальных решений с ориентацией на знание законов развития общества, его правовых основ; гуманитаризацию образовательного процесса, формирование специалиста, ответственного за экономические и социальные последствия профессиональных решений; формирование у студентов лидерских качеств, умений и навыков работы в коллективе.
В результате профессионально-трудового воспитания у студентов должны быть сформированы такие качества личности, как трудолюбие, любовь к окружающей природе, экономическая рациональность, профессиональная этика, способность принимать ответственные решения, творческие способности и другие качества, необходимые специалисту в соответствии с его специализацией.
3. Культурно-нравственное воспитание
Воспитание и развитие у студентов нравственности и высокой культуры российского интеллигента является самой важной задачей в процессе становления личности. Культурно-нравственное воспитание включает в себя нравственно-этическое и эстетическое воспитание.
В качестве критериев нравственного воспитания в системе образования выступают: уровень знаний и убежденности в необходимости выполнения норм морали, сформированность моральных качеств личности, умения и навыки соответствующего поведения в различных жизненных ситуациях. Именно это можно определить как уровень нравственной культуры личности.
Эстетическое воспитание направлено на развитие понимания и художественного восприятия произведений искусства, сопереживания и сопричастности к культуре и творчеству. Способность студента различать «массовую» культуру и творения высокого художественного уровня – одна из задач эстетического воспитания.
Гуманитарно-эстетическое воспитание предполагает личное участие и реализацию творческой активности студента, чему способствует:
-развитие досуговой, клубной деятельности как особой сферы жизнедеятельности студенчества;
-развитие творческой деятельности студентов, соотносимой с общим контекстом его будущей профессиональной деятельности;
-предоставление возможности и услуг по получению параллельного образования, связанного с эстетическим профилем.
В процессе эстетического воспитания происходит формирование эстетического сознания, что проявляется в создании у молодого человека идеальных базовых образцов высокого искусства, установок на положительное восприятие ценностей отечественного, национального искусства и лучших образцов западной культуры.
В результате культурно-нравственного воспитания у студентов должны быть сформированы такие качества личности, как высокая нравственность, эстетический вкус, высокие моральные, коллективистские качества, раскрыться творческие способности.
4. Физическое воспитание (спортивно-оздоровительная работа)
Физическое воспитание нацелено не только на формирование телесного здоровья студентов, но и на здоровый образ жизни, на становление личностных качеств, которые обеспечат будущему специалисту психическую устойчивость в нестабильном обществе и конкурентоспособность во всех сферах его жизнедеятельности, стремление к самоотдаче и жизненному успеху. Физическое воспитание и спорт формируют личностные качества, необходимые для эффективной деятельности в условиях рыночной экономики, такие как волю, выдержку и самообладание, умения и навыки преодолевать трудности, ориентацию на успех, ответственность за свои действия, вырабатывает способность принимать решения в сложных ситуациях, помогает четкой организации труда и отдыха.
Физическое воспитание предполагает:
-знание и соблюдение норм здорового образа жизни;
-знание и соблюдение правил личной гигиены;
-формирование представлений о свободе и ответственности за выбор образа жизни;
-приобретение знаний и навыков использования средств физической культуры и спорта в учебной и будущей трудовой деятельности;
-воспитание морально-волевых качеств, самоконтроля.
Физическое воспитание предполагает формирование ценностно-мотивационных установок на здоровый образ жизни, использование физической культуры и спорта в укреплении здоровья студентов, физическом и психологическом развитии личности, профессиональной подготовке к трудовой деятельности.
Организационные основы управления воспитательным процессом
Организация воспитательной работы в Намском педагогическом колледже осуществляется на основе взаимодействия учебных, административных, общественных и самодеятельных структур и реализуется на всех уровнях: в учебном процессе, во внеучебное время, в процессе межличностных контактов. Учебно-воспитательный процесс – результат координации усилий всех участников образовательного пространства колледжа.
Основные задачи управления воспитательным процессом:
-формировать единое воспитательное пространство в рамках колледжа, координировать работу административных, структурных, общественных и других организаций;
-обеспечивать реальное, динамичное единство учебного, научного и воспитательного процессов, формирование специалиста в соответствии с квалификационными требованиями и компетенциями;
-создавать условия для оптимального функционирования студенческого самоуправления и соуправления по всем направлениям профессионального и социального становления выпускника колледжа;
-реализовывать закрепленное Законом РФ «Об Образовании» включение в воспитательный процесс всех преподавателей, работников, отделений, цельную систему обучения молодых преподавателей, кураторов, студенческого актива;
-осуществлять постоянный контроль за воспитательным процессом, регулярный анализ работы отделений, преподавателей, кураторов и тьюторов с оценкой эффективности их деятельности;
-организовать информационное обеспечение студентов по всем сферам жизни колледжа;
-использовать на практике современные научные достижения педагогики и психологии, осуществлять систему повышения квалификации и профессионального мастерства педагогических кадров;
-участвовать в формировании корпоративной культуры колледжа, способной оказывать эффективное воздействие на подготовку современных специалистов, обладающих высокими личностными, гражданственными и профессиональными качествами.
Важная роль в реализации концепции воспитательной работы принадлежит отделениям колледжа, которое является основным учебно-научно-производственным подразделением, непосредственно реализующим образовательные программы и обеспечивающим воспитательную работу со студентами.
Куратор осуществляет непосредственный постоянный контакт со студентами. В соответствии с основной целью воспитательной работы в Намском педагогическом колледже, куратор координирует работу преподавателей, административных и общественных структур, осуществляющих учебную и воспитательную деятельность в студенческой группе и адаптацию студента к жизни в колледже, создает условия для благоприятного социально-психологического климата в студенческой группе, участия во всех внеучебных мероприятиях.
Основную координирующую деятельность по реализации концепции воспитательной работы в колледже осуществляет воспитательный отдел, возглавляемый заместителем директора по воспитательной работе.
Развитие студенческого самоуправления
Важнейшим фактором, положительно влияющим на самореализацию студенчества, повышение социальной активности и личностной заинтересованности учащейся молодежи является проведение комплекса воспитательных мероприятий на основе развития студенческого самоуправления. Современное студенческое самоуправление, как указано в «Рекомендациях по развитию студенческого самоуправления в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования РФ», может и должно стать условием реализации творческой активности и самодеятельности, реальной формой студенческой демократии и средством социально-правовой самозащиты студентов.
Основной целью деятельности студенческого самоуправления в Намском педагогическом колледже является создание условий для раскрытия творческого потенциала и повышения уровня профессиональной подготовки студентов.
Профсоюзная организация участвует в системе студенческого самоуправления через своих представителей.
Заключение
Воспитание личности будущего специалиста занимает важное место в учебно-профессиональной подготовке студентов и является важнейшей функцией системы среднего профессионального образования. Воспитание предполагает взаимодействие и сотрудничество преподавателей и студентов в сфере их совместно учебной и внеучебной деятельности.
К важнейшим условиям реализации концепции воспитания в колледже относятся:
– ориентация на конкретный конечный результат воспитательных усилий- повышение качества выпускаемых специалистов;
– опора на творческую активность преподавательского и студенческих коллективов;
– эффективное использование гибкой системы стимулирования, поощрений и порицаний в воспитательном процессе, сочетания задач воспитательного воздействия с решением проблем социальной заботы о молодежи;
– стремление субъектов воспитания к повышению эффективности воспитательного процесса;
– включение показателей участия преподавательского состава в воспитании студентов в оценку их деятельности в период аттестации;
– оптимальное планирование и реализация воспитательной работы в отделениях и других подразделениях колледжа;
– постоянное изучение, обобщение положительного опыта воспитательной работы со студентами и распространение его среди кураторов, в отделениях и в иных подразделениях колледжа.

 

 

 

 

 

 

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. Задачи развития научно-методической деятельности
Развитие научно-методической работы направлена на решение следующих задач:
· совершенствование структуры организации и управления научно-методической деятельности;
· развитие творческого потенциала студентов и молодых преподавателей вовлечение их в сферу научно-исследовательской деятельности.

  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников колледжа.
  •  оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса.
  •  содействие и выполнение целевых федеральных, республиканских и муниципальных программ образования, воспитания, молодёжной политики и других программ и проектов.

Программа развития библиотеки направлена на решение следующих задач:
· определение приоритетных направлений развития библиотеки для повышения статуса библиотеки в колледже как информационного центра;
· комплектование библиотечного фонда с соблюдением норм обеспеченности учебной, научной и справочной литературой, определенных соответствующими нормативными документами, и в соответствии с профилем образовательных программ и научно-исследовательской работы колледжа;
· внедрение новых информационных технологий в библиотечную практику, автоматизацию основных библиотечных процессов;
· формирование системы обучения студентов, преподавателей и сотрудников колледжа основам библиотечно-информационных знаний и методам работы с электронными базами данных;
· формирование информационно-библиотечной культуры всех категорий пользователей библиотеки;
· повышение профессионального уровня сотрудников библиотеки в соответствии с современными требованиями и профессиональными стандартами;
В современном образовании увеличивается разнообразие форм и методов, способов и средств, применяемых в образовательном процессе, количественно и качественно изменяется его содержание. С одной стороны, это создаёт новые возможности для обучения и воспитания. С другой стороны, возрастает опасность дезинтеграции образовательного процесса, потери его системного качества, разрыва процессов обучения и воспитания.
Основные направления:
1.Модернизация методической службы.
2.Межпредметная интеграция на основе модульного построения  содержания учебных дисциплин в соответствии с ФГОС третьего поколения.
3.Развёртывание в пространстве урока процессов самопознания, самоопределения, самореализации, совместного развития и саморазвития обучающихся.
4.Актуализация преподавателями ценностного аспекта знаний в контексте того или иного предмета.

Перечень мероприятий

Мероприятия

Сроки
реализации

1.

Организационные задачи по модернизации методической службы.

2014г

2.

Инновационная составляющая – развитие нового типа повышения квалификации преподавателей через Интернет

2011-2016гг.

3.

Разработка модульного построения учебного содержания учебных дисциплин, учебных планов.

2011-2013гг.

4.

Организация работы педагогического коллектива колледжа, направленная на обеспечение успешного усвоения базового уровня обучающихся через сознательную учебную деятельность.

2011-2012гг.

5.

Создание индивидуальных учебных планов, ориентированных на оптимальную реализацию социального, интеллектуального и творческого  потенциала обучающихся.

2015г.

6.

Систематизирование основных способов и средств актуализации ценностного аспекта знаний при изучении учебных дисциплин.

Постоянно

7.

Разработка и внедрение современных педагогических технологий.

Постоянно

8.

Создание эффективного диагностического инструментария для объективной оценки учебного процесса.

2011-2012гг.

Ожидаемые результаты

1.Формирование у обучающихся личностных мотивационных механизмов учения; формирование опыта самопознания, самореализации, самоопределения в учебно-познавательной деятельности; развитие навыков самоконтроля.
2.Структурированная методическая служба с отработанной единой информационной, организованной методической, учебно-воспитательной средой.
3. Создание центра повышения квалификации преподавателей через сеть Интернет.
4.Внедрение модулей учебного содержания учебных дисциплин в образовательный процесс.
5.Систематизация работы педагогического коллектива колледжа с целью успешного усвоения базового уровня через сознательную деятельность.
6.Увеличение количества интеллектуально развитых и творчески мыслящих обучающихся.
7.Внедрение современных педагогических технологий.
8.Диагностика учебного процесса.

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ОТДЕЛА

 1. Компьютерное оснащение общеобразовательного учреждения

№ п/п

Показатель

Значение

1

Количество компьютеров (всего)

92

2

Количество компьютеров, используемых в учебном процессе

41

3

Количество компьютеров, используемых в административных целях

51

4

Количество классов (учебных помещений), оснащенных средствами вычислительной техники

3

5

Количество компьютеров, используемых в классах (учебных помещениях)

32

6

Количество переносимых компьютеров (ноутбуков), используемых в учебном процессе

1

7

Наличие локальной вычислительной сети (ЛВС)

Ethernet
одноранговая

8

Количество компьютеров, подключенных к ЛВС

74

9

Количество принтеров

23

10

Наличие (количество единиц) презентационного оборудования (проекторы, видеопроекторы), используемого в учебном процессе

5

11

Количество сканеров

5

12

Количество интерактивных комплексов (компьютер + интерактивная доска + мультимедиапроектор)

1

13

Количество интерактивных досок

1

14

Количество ноутбуков

7

15

Количество мультимедиапроекторов

5

16

Количество цифровых видеокамер / фотоаппаратов

1/1

17

Количество мини-типографий

1

18

Количество сканеров

5

19

Количество копировальных аппаратов

4

20

Количество плоттеров

1

21

Количество ламинаторов

1

22

Подключение к сети Интернет

3 (ADSL, дозвон, спутниковое)

На всех учебных компьютерах установлено свободное программное обеспечение Linux параллельно с ОС Windows.

2.  Специальные программные средства, кроме программных средств общего назначения

Показатель

Значение

 1

Наличие обучающих компьютерных программ и электронных версий учебных пособий по отдельным предметам или темам (да/нет/в проекте)

да

2

Наличие программ компьютерного тестирования учащихся (да/нет/в проекте)

да

Наличие электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п. (да/нет/в проекте)

да

Наличие специальных программ автоматизации процессов обучения (электронное расписание, электронный журнал) (да/нет/в проекте)

да

Наличие программ для решения организационных, управленческих и экономических задач учреждения (кадровое, бухгалтерское ПО и т.п.) (да/нет)

да

Наличие электронных библиотечных систем (каталоги) (да/нет/в проекте)

да

3.Телекоммуникации и Интернет

№ п/п

Показатель

Значение

1

Процент учителей, работающих в Internet

95%

2

Наличие собственного сайта ОУ, web-страницы (указать адреса)

www.namcollege.ya1.ru

3

Наличие сайтов, web-страниц учащихся (указать адреса)

нет

4

Количество мультимедийных классов

3

5

Количество видеоклассов (видеозалов)

3

Основные цели программы информатизации:

  • создание единого информационно-образовательного го пространства;
  • повышение качества образования через активное внедрение современных информационных технологий;
  • переход на качественно новый уровень использования компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Задачи:

  • формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса;
  • обучение педагогических и руководящих работников информационным  технологиям;
  • обеспечение совершенствования и развития сложившейся методологии образования за счет использования преимуществ компьютерных технологий;
  • формирование у участников образовательного процесса навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения творческих образовательных программ;
  • совершенствование административно-управленческой деятельности;
  • создание банка электронных образовательных ресурсов для использования компьютерной техники в учебном процессе;
  • развитие материально-технической базы.

Основные направления реализации программы информатизации колледжа:

    • Научно–методическое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения
    • Обеспечение образовательного учреждения электронными учебными материалами. Создание электронных образовательных ресурсов: создание сайта колледжа, разработка электронных учебников, учебных пособий, учебно-методических комплексов.
    • Кадровое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения. Переподготовка и повышение квалификации преподавателей. Обучение преподавателей информационно-коммуникационным технологиям и возможности их применения в профессиональной деятельности (курсы, конкурсы, чемпионаты, олимпиады, консультации, научно-практические конференции , семинары и т.д.) Участие преподавателей в различных дистанционных проектах федерального, республиканского, улусного уровня.
    • Система консультативной, конкурсной и проектной исследовательской работы со студентами с использованием  информационных технологий. Совершенствование предметной области "Информатика и информационные технологии". Введение курсов дополнительного образования по информационным технологиям для студентов, участие студентов в различных дистанционных проектах федерального, республиканского, улусного уровня.
    • .Организационно–техническое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения. Обновление компьютерного оборудования колледжа. Перевод управления колледжем на уровень использования новых технологий и сбора статистических данных, их анализа, прогнозирования. Внедрение автоматизированной системы управления колледжем.

    5. Направления реализации программы

    № п/п

    Мероприятие

    Срок выполнения

    Ответственный

    Финансирование

    Научно–методическое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения

     1

    Разработка единого информационного пространства колледж

    2012-2016гг.

    директор, зам. директора по ИТ, администратор сети, инженер-электроник

    ОУ

    2

    Ознакомление работников колледжа с программой информатизации

    2012г.

    зам. директора по ИТ

    ОУ

    Ознакомление педагогических работников со вновь поступившими цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР)

    2012-2016гг.

    Зав. медиатекой

    ОУ

    4

    Проведение корпоративного обучения по информационным технологиям

    2010-2011гг

    Преподаватели ИТ

    ОУ

    Проведение пед. советов, посвященных проблемам и процессу информатизации в ОУ

    Каждый уч. год не менее 2р.

    Зам. директора по УР,
    зам. директора по ИТ

    ОУ

    Проведение преподавателями учебных занятий с использованием ЦОР по ФГОС

    ежемесячно

    преподаватели

    ОУ

    Проведение круглых столов по обмену опытом внедрения ЦОР в учебный процесс

    каждый уч. год

    преподаватели, зам. директора по ИТ

    ОУ

    Проведение открытых учебных занятий с применением ЦОР

    Каждый семестр

    преподаватели, зам. директора по ИТ

    ОУ

    Разработка и внедрение преподавателями собственных ЦОР

    2012-2016гг.

    преподаватели

    ОУ

    10 

    Проведение курсов дополнительного образования по информационным технологиям для студентов 2-4 курсов.

    2012-
    2016 гг

    Преподаватели ИТ

    ОУ

    11 

    Модернизация сайта колледжа

    2013 г.

    Инженер-электроник

    ОУ

    12 

    Обновление сайта

    еженедельно

    Инженер-электроник

    ОУ

    13 

    внедрение ОС Linux

    2012-2016гг.

    Преподаватели ИТ

    ОУ

    14 

    Создание системы тестирования знаний и психосоматического состояния студентов

    2012-2016гг.

    Преподаватели

    ОУ

    15 

    Приобретение и администрирование автоматизированной системы управления учебным процессом и отраслями деятельности колледжа

    2012-2016гг.

    Зам. директора по ИТ

    ОУ

    16 

    Использование системы электронный дневник (журнал)

    2012-2016гг.

    Преподаватели ИТ, тьюторы, кураторы

    ОУ

    17 

    Проведение курсов повышения квалификации по ИТ

    2012-2016гг.

    Преподаватели ИТ

    ОУ

    Кадровое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения

    18 

    Прохождение администрацией ОУ курсов повышения квалификации в сфере ИКТ-компетенций

     2012-2016г.

    Директор

    ОУ

    19 

    Прохождение всеми педагогическими работниками курсов повышения квалификации в сфере ИКТ-компетенций

     2012-2016г.

    Зам.директора по ИТ,
    Преподаватели

    ОУ

    20 

    Участие в федеральном проекте «Школа цифрового века»

    2012-2013гг.

    Преподаватели

    Преподаватели

    Обеспечение образовательного учреждения электронными учебными материалами

    21 

    Обеспечение ЦОР нового поколения

    2012-2016гг.

    зав. медиатекой, зам. директора по ИТ

    Бюджет ОУ + привлеченные средства

    22 

    Приобретение ОУ и преподавателями ЦОР нового поколения по различным учебным дисциплинам

    2012-2016гг.

    зав. медиатекой, преподаватели

    Бюджет ОУ + привлеченные средства

    23 

    Создание преподавателями собственных ЦОР по учебным дисциплинам и проф.модулям в соответствии с требованиями ФГОС

    2012-2016гг

    Преподаватели ИТ, зам.директора по ИТ и УР

    Бюджет ОУ

    Система консультативной, конкурсной и проектной исследовательской работы со студентами с использованием  информационных технологий

    24 

    Участие в интернет –экзамена ФЭПО

    2012-2016гг.

    зам.директора по ИТ и УР

    ОУ

    25 

    Выполнение дипломных проектов с использованием ИКТ

    ежегодно

    Преподаватели ИТ

    ОУ

    26 

    Участие студентов в дистанционных предметных конкурсах, он-лайн тестированиях и олимпиадах с помощью Интернета

    2012-2016гг.

    Преподаватели

    ОУ

    Организационно–техническое обеспечение процесса информатизации образовательного учреждения

     27

     

    Реализация ФГОС в сфере информатизации  ИКТ

    ежегодно

    Преподаватели ИТ

    ОУ

    28 

    Обеспечение работоспособности компьютеров колледжа и сети (техническое и программное обеспечение, в том числе, Интернет)

    2012-2016гг.

    Администратор сети

    ОУ

    29 

    Обновление компьютерного парка колледжа (техническое и программное обеспечение)

    2012-2016гг.

    директор, зам. директора по ИТ

    бюджет ОУ + привлеченные средства

    30 

    Установка мультимедийного оборудования в учебных кабинетах

    2012-2016гг.

    зам. директора по ИТ, администратор сети

    бюджет ОУ +  привлеченные средства

    31 

    Установка 100% локальной компьютерной сети ОУ 

    До 2013

    зам. директора по ИТ, администратор сети

    бюджет ОУ + привлеченные средства

    6. Механизмы реализации программы

    Реализацию Программы обеспечивают:
    - заместитель директора по ИТ;
    - работники информационного отдела;
    - творческая группа преподавателей ИТ;
    - студенческий совет.
    В плане информационного отдела колледжа ежегодно обозначаются конкретные мероприятия по информатизации, сроки и ответственные за их выполнение.

    7. Контроль реализации программы

    Контроль над выполнением программы осуществляет директор колледжа.
    Организационно-методическое управление реализацией  программы осуществляют заместитель директора по ИТ и УР. Информационный отдел:
    а) определяет промежуточные этапы реализации программы, их цели и сроки выполнения;
    г) организует проведение экспертиз презентационных работ по программе;
    д) организует общественную приемку завершенных работ по программе.
    Текущее управление реализацией программы, организационно-техническое сопровождение и информационно-аналитическое обеспечение осуществляются информационным отделом.
    Ход выполнения программы и ее отдельных мероприятий рассматривается на заседаниях информационного отдела и методического совета колледжа. Промежуточные и окончательные итоги работы по проектам рассматриваются на заседаниях.
    Зам.директора по ИТ ежегодно сообщает педагогическому совету справочную и аналитическую информацию о  ходе реализации программы.

    8. Планируемые результаты.

    После реализации данной программы можно ожидать получения следующих результатов:

    • Повышение ИКТ компетенции всех участников образовательного процесса.
    • Создание действующей инфраструктуры, позволяющей повысить эффективность образовательной и управленческой деятельности в колледже.
    • Повышение качества управленческих решений за счёт использования более полной и достоверной оперативной информации на всех уровнях образовательного процесса.
    • Обеспечение доступа к глобальным информационным ресурсам.
    • Создание электронных образовательных ресурсов и программно-методического обеспечения.
    • Создание условий для развития технологии дистанционного обучения.
    • Создание системы методической поддержки преподавателей всех уровней в области новых информационных технологий.
    • Предоставление студентам и их родителям информации обо всех сторонах деятельности учреждения: статусе, уставе, учебных планах и программах, кадровом составе, техническом оснащении, текущем расписании, результатах образовательного процесса за прошлые годы, и т. д. через Интернет-сайт образовательного учреждения;
    • Расширение образовательных связей колледжа с ВУЗами, исследовательскими и другими организациями;
    • Повышение рейтинга колледжа.

     

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Результатом выполнения Концепции развития будет являться узнаваемость и повышение привлекательности колледжа в социуме, увеличение количества социальных партнеров, потенциальных абитуриентов, трудоустроенных выпускников.
    Колледж должен реализовать  основные тенденции, заложенные в Модели «Российское образование – 2020», Стратегия развития образования в Республике Саха (Якутия) на период до 2020 года, Государственной программы «Развитие профессионального образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы»:
    - расширение возможностей для каждого, построение и реализация гибких образовательных программ, которые призваны обеспечить доступность качественного образования;
    - содержание образования должно быть обновлено таким образом, чтобы обеспечить инновационное развитие экономики и общества, т.е. система образования будет нацелена на формирование творческих способностей, умений решать проблемы, навыков участия в проектной работе, способностей ориентироваться в условиях быстрой смены технологий;
    - образование должно стать непрерывным - то есть человек в течение всей жизни сможет учиться и переучиваться, чтобы всегда быть успешным на меняющемся рынке труда;
    - система образования должна стать по-настоящему открытой для общества и быть ориентирована на потребителя образовательных услуг.
    При разработке концепции программы использовались  принципы системного подхода: эффективности как индикатора развития; целесообразности и оптимальности. При проектировании образовательных проектов использовались принципы деятельностного  подхода: опережения образованием потребностей рынка труда; содержательной и организационной преемственности и непрерывности между уровнями профессионального образования; вариативности и интеграции образовательных программ; открытости системы. Применение данных принципов образует желаемую модель  учреждения профессионального образования как открытой образовательной системы, активно взаимодействующей для выполнения своей миссии с  социальными партнерами и внедряющей необходимые инновации для обеспечения качества процессов и результатов деятельности.
    Необходимым условием для инновационной деятельности всего учреждения с целью выполнения миссии является переход на инновативную организационно-образовательную модель для создания методического центра по разработке и сопровождению индивидуальных траекторий обучения, становления нового профессионализма педагогов (коучей), развития общих и профессиональных компетенций обучающихся. Обеспечит выполнение задач, заявленных в образовательных проектах, технология модульного обучения, направленная на освоение компетенций, и командный подход в управлении.